Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

29 экономика С Е Р В И С обсуждали вопросы бизнеса, вхожде- ния предпринимателей этой страны в наш регион. Но прежде всего нас спро- сили: «Как вы относитесь к японской кухне?» Мы ответили, что её нельзя не любить, если учитывать, что продол- жительность жизни в этой стране одна из самых высоких в мире. Хорошей была «затравка» для беседы, которая в целом оказалось очень продуктивной. Поэтому кухня, если говорить в широ- ком смысле слова, – резюмировал Андрей Викторович, – олицетворяет не только пищевые потребности. Она много говорит о народе, его истории, предпочтениях, в определённой степе- ни формирует комплекс взаимоотно- шений, культуру поведения. А если го- ворить от лица обычного посетителя кафе и ресторанов, – продолжил вице- губернатор, – то претензий к их персо- налу можно предъявить очень много. Вот я недавно в одном заведении зака- зал кофе и пирожное. Первое принес- ли, не подогрев чашку, а второе – вооб- ще через полчаса. Сколько стоит улыбка? Андрей Викторович ничего не сказал о том, с каким выражением лица его об- служили. Каждый читатель может сам дорисовать картинку, исходя из соб- ственного «ресторанного» опыта. Об- раз официантки из комедии Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу», снятой в 1965 году, увы, всё ещё встре- чается. А ведь ничто, если перефрази- ровать известное выражение, не обхо- дится нам так дёшево и не ценится так дорого, как улыбка. В рамках же повы- шения инвестиционной привлекатель- ности нашего региона она вообще при- обретает особый смысл. – К нам сегодня приезжает всё больше деловых парт- нёров, туристов, – сказал президент Липецкой ТПП Анатолий Васильевич Гольцов . – И очень важно, чтобы все они ещё не раз вернулись. Гостеприим- ство, доброжелательность должны стать отличитель- ными чертами липецкого характера. Однажды я на- блюдал такую картину в аэ- ропорту. Из самолёта выш- ли муж и жена – японцы. Идут усталые, грустные. И вдруг увидели плакат, на котором иероглифами на- писано «Добро пожало- вать!» Вы не представляете, как сразу посветлели их лица, как радостно они улыбнулись – их ждали, к № 31 (205), 23 – 29 июля 2012 г. Ресторан в России больше, чем ресторан. Это театр. Французы ходят в ресторан ужинать. Для них главное – кухня и винная карта. Для японцев на первом месте – церемония. Для нас в ресторанном деле прекрасным должно быть всё: и кухня, и дизайн, и обслуживание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz