Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

32 Т О Ч К А З Р Е Н И Я общество № 30 (204), 16 – 22 июля 2012 г. -К огда в советских шко- лах задавали написать сочинение на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», то выяс- нялось, что в большинстве своём дети хо- тят быть полярниками, пожарными, лёт- чиками. Позже все мечтали стать космо- навтами. Они были нашими героями: па- панинцы, Чкалов, Гагарин…Конечно, мы понимали, что вряд ли полетим на Север- ный полюс или в космос. Но была мечта о том, чтобы стать героем. А кем вы хотели быть в первом классе? – Как и у всех, или многих в то время, мои мечты были самыми банальными: хотел стать лётчиком. И мечту свою в жизнь частично воплотил, правда, на относительно коротком жизненном этапе. Восемь лет работал в Военно- воздушной инженерной академии име- ни Н. Е. Жуковского, а параллельно там же занимался дельтапланеризмом. Рас- сказывать долго, мечта была простая. – А ещё были Корчагин, Чапаев, Маре- сьев. . . В те годы если не каждый, то поч- ти все руководствовались простым: «Прежде думай о Родине, а потомо себе». А потом героя Николая Островского за- клеймили как коммунистического фана- тика, в биографии Чапаева умудрились обнаружить «компромат», уверенности в том, что многие школьники читали «По- весть о настоящем человеке» у меня нет. Время рождает своих героев: журналис- ты цитируют каждое слово «светской львицы», превращая в сенсацию её ре- шение покинуть «любимую» передачу те- лезрителей «Дом-2». Можно продолжить «табель главных новостей», как её пред- лагают нам практически все средства мас- совой информации, но нужды нет. Время родило своих героев. Мы славим подвиги менеджеров, перевыполнивших планы по продажам «Сникерсов», успехи тор- говцев акциями на бирже. При этом вре- мя от времени с самых высоких трибун го- ворим о необходимости восстанавливать престиж рабочего, воспитывать моло- дёжь в духе патриотизма. Каким вы види- те возможного нынешнего героя? – Образ нынешнего героя выглядит до- вольно паскудно – если посмотреть на примеры для подражания, которые всем нам изо дня в день предлагают средства массовой информации. Види- мо, следует разбить вопрос на две части. С одной стороны, существует некая прослойка масс-медиа, творческой, ин- теллигентской и бизнес-элит, одним ёмким словом– тусовка. Она – старани- ями журналистов – находится в центре внимания, именно её жизнь продаётся «остальному населению» в качестве са- мого желательного идеала для подра- жания. С другой стороны, мы так и не знаем точно, являются ли эти люди ге- роями в глазах всех наших сограждан: социологических опросов на эту тему я не видел. Подозреваю, что их просто нет, полагаю также, что неслучайно. Ведь объективный и скрупулезный ана- лиз быстро покажет: ко многим из тех, кого нам навязывают в качестве героев нашего времени, мы относимся не очень хорошо. Это – мягко говоря. Мо- жет, даже с презрением. Но это – след- Сергей МИХЕЕВ: Теперь могу сказать, что видел чертей Известный публицист, генеральный директор Центра политической конъюнктуры даёт оценку современным российским «героям» forum.inosmi.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz