Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
19 экономика Д Е Н Ь Г И № 30 (204), 16 – 22 июля 2012 г. более или менее понятно. А вот кредит- ная карта может пригодиться, напри- мер, для совершения какой-либо не- предвиденной покупки на крупную сумму. Если требуются обе – тогда есть смысл иметь больше одной карты. В ином случае мы бы не стали этого сове- товать. Карта, если ею долго не пользо- ваться, может потеряться, вы забудете пароль от неё. Одна карта – всегда под рукой. Современные карты дают воз- можность конвертировать валюту, то есть совершать операции с рублями, долларами и евро. К тому же к основ- ной карте при необходимости и по ва- шему заявлению выпускаются допол- нительные – скажем, для членов вашей семьи. – Скажите, чем выгодны зарплатные про- екты – для банков и для потребителей? – В первую очередь удобство заключа- ется в уходе от использования денеж- ной наличности. Не требуется заказы- вать большую сумму в банке с затрата- ми на инкассацию и доставку денег. Процесс значительно упрощается. Как правило, своим «зарплатникам» банки предлагают льготные условия кредито- вания и иные преимущества, связан- ные с использованием банковской кар- ты. По поручению держателя карты от- числения по каким-либо имеющимся у него кредитным обязательствам могут осуществляться автоматически раз в месяц. То есть для погашения ежеме- сячных платежей даже не обязательно приходить в банк. – Раньше, зайдя в банк оплатить счета за коммунальные услуги или осуществить платёж по кредиту, человек рисковал на- долго задержаться в очереди к заветному окошку кассы. Сейчас ситуация заметно улучшилась, очередей практически нет. С чем это связано? Люди наконец-то пере- стали бояться пользоваться специальны- ми терминалами? –Здесьнесколькоаспектов. Во-первых, соответствующей техникой оснащают- ся филиалы банков и торговые сети. Сбербанк, например, резко наращива- ет число устройств самообслуживания. К концу нынешнего года таковых ста- нет ровно в два раза больше, чем на на- чало года. Во-вторых, необходимо, чтобы в устройствах самообслужива- ния предусматривали максимальное количество шаблонов платежей: за коммунальные услуги, за сотовую связь, налоги, штрафы ГАИ, включая федеральные платежи. В-третьих, очень важно научить клиента правиль- но пользоваться умной машиной. У терминалов самообслуживания всегда должен находиться консультант, гото- вый помочь в любую минуту. Реализо- вав эти требования, мы смогли добить- ся того, что уже 70 процентов платежей проходят в Сбербанке по удалённым каналам. . Роман ХОМУТСКИЙ ПРИМЕРЫ НАИМЕНОВАНИЯ ОТПРАВИТЕЛЕЙ В МОШЕННИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЯХ: Сбербанк ОнЛ@йн (info@sber.ru) Сбербанк России (noreply@sber.ru) Сбербанк Информ (statistics@sber.ru) Берегите свою банковскую карту! Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Во избежание мошенничества с использованием карты требуйте проведения операций с ней только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля зрения. Никогда не сообщайте данные о карте, если вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счёту вашей карты. Предъявляйте карту, сообщайте номер и другие реквизиты карты только для проведения операции, которую считаете правомерной. Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне карты. Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Во избежание использования вашей карты другим лицом храните ПИН- код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН- код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет. Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама montagkom@lipetsk.ru Так выглядят приспособления для скимминга
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz