Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

50 Церковные праздники, иконы и святые гид К А Л Е Н Д А Р Ь 15 июля 17 июля По материалам сборника «События и даты Липецкого края на 2012 год» № 29 (203), 9 – 15 июля 2012 г. Тридцать липецких сезонов К 70-летию со дня рождения Владимира Михайловича ПАХОМОВА 1942 год. Театральный режиссёр Владимир Пахомов родился в Свердловске (ныне Ека- теринбург). В 1965-м он окончил режиссёрское от- деление ГИТИСа, курс А. А. Гончарова, и в том же году возглавил Одесский ТЮЗ. Затем работал в Одесском театре имени Октябрьской революции, был главным режиссёром Пет- розаводского русского драматического театра. В 1977 году Пахомов возглавил Липецкий драматический театр (в настоящее время – Липецкий государственный академиче- ский театр драмы им. Л.Н. Толстого). С первых дней работы в липецком театре Пахомов включился в предложенный Ми- нистерством культуры СССР эксперимент по работе над спектаклями для детей. Пахомов начал с того, что предложил лучшим артистам труппы, лучшим худож- никам работу над детским репертуаром и начал сам ставить спектакли для детей. Владимир Михайлович руководил театром на протяжении 30 лет. За эти годы режиссёр до- бился присвоения театру звания «академический» и открытия в Липецке фи- лиала РАТИ. Он выступил организатором фестива- лей «Мелиховская весна», «Яснополянская осень», «Липецкие театральные встречи». Благодаря его усилиям липецкий театр стал одним из лучших провинциальных театров в Рос- сии, получил известность за пределами страны. Владимир Михайлович Пахомов – народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР в области театрального искусства, Государственной премии России за просветительскую де- ятельность, почётный гражданин города Липецка и Липецкой области. 17 ноября 2007 года на 66-м году жизни перестало биться его сердце. В 2008 году рядом с театром в Липецке на фасаде дома № 7 на улице Вороши- лова, где жил режиссёр, установлена мемориальная доска. Исследователь заповедных уголков родного края К 120-летию со дня рождения Фёдора Фёдоровича РУДНЕВА 1892 год. Краевед-подвиж- ник Фёдор Фёдорович Руднев родился в селе Никольское Елецкого уезда Орловской губернии в семье сельского дьякона Фёдора Капитоно- вича и его жены Анастасии Васильевны. После окончания Орловского реального училища Фёдор Руднев продолжил своё образование в Петербургском политехническом институте на экономическом отделении. Закончить его он не успел, помешала Первая мировая война. В 1915 году начал службу прапор- щиком. Был полуротным, потом возглавил полковую разведку. Отмечен орденом Владимира III степени. В 1918 году продолжил своё образование в Омском политехническом институте. Через два года перевёлся в Иркутский университет. В 1923 году Ф.Ф. Руднев воз- вратился в Орёл. Начинается его много- летняя преподавательская деятельность. В эти годы он активно сотрудничает с известным орловским учёным – профес- сором В. Н. Хитрово. Поддерживает связь с краеведами города Ельца, Воронежа, Липецка, Задонска. 2 февраля 1931 года Руднев был аресто- ван по «делу краеведов ЦЧО». Он получил 10 лет ссылки. От- бывал наказание в городе Ухта Коми АССР. Весной 1943 года, вернувшись в родные места, Фёдор Фёдоро- вич начал работать преподава- телем географии в педучилище Ельца.С этого времени он много и активно занимается изучени- ем заповедных уголков нашего края. Вместе с краеведом и ботаником Павлом Александровичем Новиковым Руднев вёл наблюдение в Елецком районе. О том, что выяснилось в ходе многолетней кропотливой работы, они рассказали в книге «Воргольские скалы». На своём долгом и трудном жизненном пути Ф.Ф. Рудневу пришлось много повидать и испытать, и он старался пере- дать землякам всё, что знал. Стремился пробудить в первую очередь в молодых людях интерес к истории, любовь и заботу о русском, родном, близком. В 1969 году Фёдора Фёдоровича наградили знаком «За охрану природы России», а в 1978-м он был реабилитирован. Умер Ф. Ф. Руд- нев на девяностом году жизни 24 апреля 1982 года. Могила его – в Ельце. 22 июля (вс.) – Неделя 7-я по Пятиде- сятнице. В это воскресенье на Литургии в храмах читается Евангелие от Матфея, в котором говорится, как Иисус Христос исцелял больных людей, кающихся и искренне ве- рующих в Бога: «Когда Иисус шёл оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, Сын Давидов! Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их… Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле… И ходил Иисус по всем городам и селе- ниям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (МФ. 9, 27-35). Святой праведный Иоанн Крон- штадский по этому поводу в своём «Слове в Неделю 7-ю по Пятидесятнице» писал: «Кто из нас не получил от Господа, если только он приступил к Нему с искреннею верою и искренним покаянием, всякие блага ду- шевные и телесные? Христиане, живущие всегда по вере и во всяких нуждах привыкшие обращаться к Господу, громко свидетельствуют, что по вере их Господь совершает в них, в их внутреннем мире, а нередко и вне их, бесчисленные чудеса Своей благости и силы, что они переставляют горы Божиею благодатиею, не горы земные, хотя и они повинуются верующему, но горы скорбей и прилогов вражиих, налегающих на душу; что они врачуют ею свои немощи душевные и телесные, побеждают страсти, очищаются от скверны грехов, получают нравственные силы, которых прежде не имели, содевают всякую правду. Но если такое благо для человека есть вера, то отчего не все ею обладают; отчего не все стараются стяжать это сокровище, дражайшее всех земных сокровищ? Многие не имеют веры, не обладают верою от невежества своего и оттого, что не ищут её и не просят её усердно у Бога: ибо вера есть дар Божий. Другие не имеют веры от гордости, кичливого ума или оттого, что обратились всем умом и всем сердцем к миру и к плоти, а не к Богу и Его святому закону; оттого, на- конец, что не очищают сердца искренним покаянием, ибо вера не может обитать в сердце непокаянном, как чистая дщерь небес. Потому-то искренняя, твёрдая и нелицемерная вера ставится в заслугу человеку, и ради её Господь сообщает ему безчисленныя блага… Вера – уста души: открой уста молитвою и покаянием, и на- полнится душа благодатью». Составитель Игорь СОРОКИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz