Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

культура •ВЫСТАВКА культура В Ы С Т А В К А 4 3 Особый масштаб » Вто ВРЕМЯ КАК В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ОБЛАСТНОГО ВЫСТАВОЧНОГО ЗАЛА ЗРИТЕЛЕЙ ПОТРЯСАЮТ СВО РАЗМЕРОМ И РАЗМАХОМ ЖИВОПИСНЫЕ ЭПОСЫ МОСКВИЧА А н д р ея Д р о з д о в а , м а л ы й з а л УКРАСИЛА МАЛАЯ ФОРМА - СБОРНАЯ ЭКСПОЗИЦГЯ КОСТРОМСКИХ ХУДОЖНИКОВ алая форма - это картины небольшо­ го размера, - расска­ зывает Владимир Александрович Аре- пьев, приехавший открывать выставку, - это своеобразный брэнд костромских живописцев. Вообще, изначально это был мой проект, и мне удалось прове­ сти уже две коллективные выставки, объединившие произведения порядка сорока разных авторов. Есть что-то уютное, домашнее, тёплое в компакт­ ном изображении. Работа над холстом стандартных размеров на самом де® занимает столько же времени. Н i этюд на натуре уходят те же самые два с по­ ловиной - три часа. В маленькой кар­ тине - сильное обобщение, преломле­ ние. Причём использовать лучше круП' ную кисть, а не тонкую, как бы ни странно прозвучало подобное заявле- * ние. Я сам вернулся к реалистической живописи буквально три года н азад по­ сле огромного перерыва. До этого мно го лет занимался совсем иными веша ми, отдавая предпочтение условном) искусству. Но в какой-то момент выше’ № 29 (203), 9 - 15 июля 2012 г. астерскои на природу - и мне по ­ далось! Ещё я всегда любил сам ор- зовывать выставки. То есть пол­ цикл: сам рисуешь, сам потом от- 1ешь работы, сам развешиваешь. ,'чается именно такой результат, й ты сам задумал. Очень живой, ческий процесс. То же самое могу 1ть и о нынешней экспозиции, ь представлено несколько живо- ев. Их произведения подобраны разно моему личному вкусу, вос- гию, а не по принципу дружбы, на- lep. Василий Трушкин и Владимир чёв из Обнинска, Ольга Кузьмино- Елена Белова из Калуги, Михаил шенко из Тарусы - вот несколько живописцев, участвующих в про- Все они довольно известны, мно- удятся, выставляются. Кстати, не сказать, что добиться органично- 1ультата было просто. ГЛО эк ч и с т о г о ВОЗДУХА с позиции зрителя, однако, выставка воспринимается легко и непринуждён­ но. Подобно глотку чистого воздуха, будто бы струящегося с пейзажей, кото­ рые количественно явно преобладают. Чувствуется, что большинство работ было вдохновлено расцветом природы и создано с натуры. Смены сезонов, церковки, домики - набор, в общем-то, стандартный. Тем не менее смотреть интересно. Можно выделить и очень любопытные экземпляры. Некоторые - сточки зрения техники изображения, иные выделяются оригинальным углом видения натуры. В целом весьма спо ­ койная, умиротворяющая выставка. Член костромского отделения Союза художников Владимир Арепьев не впервые в Липецке: в прошлом году он принимал участие в пленэре, проводив­ шемся во Льве Толстом. Впрочем, твор­ чество костромичей тоже не в новинку для нашего города. Три года назад у нас показывали «персоналку» Ольги Кузь­ миновой. Поддержать землячку прибы­ лиеё коллеги, у которых с липецким ху­ дожественным сообществом немедлен­ но завязались хорошие приятельские отношения. Их результатом и явилась коллективная выставка «Её Величество Живопись». Не откладывая в долгий лщик, сразу же на открытии экспозиции ^•Д'эрые знакомые начали обсуждать возможность ответного реверанса ли- ’’^Цких мастеров Калуге: возможно, со- лоемскоро картины наших художников отправятся в этот старинный город. в. АРЕПЬЕВ. «М ело ди я ра н н его утра » О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ДРУЖБЕ - В Калуге довольно благожела­ тельная изобразительная среда, - продолжает Владимир Арепьев. - Характерная особенность: у нас ра­ ботает много художественных групп. Так, одна из них - «Контр- Авангард», и я горжусь сопричаст­ ностью к ней, отмечает в нынешнем году тридцатилетие. Согласитесь, вызывающее название. Выделить­ ся, составить конкуренцию даже авангарду в его традиционном по ­ нимании - такова была основная идея создания нашего сообщества. Когда мы начали активно действо­ вать, организовывать акции, появ­ ляться в прессе, у других мастеров тоже проснулось желание заявить о себе в полный голос. Многие подхвати­ ли инициативу, начав собирать свои не­ большие коллективы, объединённые либо схожестью идей и подходов, друж- М. ПИЛИПЕНКО. «М ай на Т а русе » бой, иногда даже банально тем, что ма­ стерские находились в одном и том же месте. Надо признать, что это во мно­ гом пробудило и зрительский интерес, да и самих творцов стало подстёгивать № 29 (203), 9 - 15 июля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz