Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Слово слушателям 39 культура О П Е РА № 28 (202), 2 – 8 июля 2012 г. И весть о ней прошла по всей России… На премьеру оперы приехали люди не только из разных городов России, включая Екатеринбург, но и из разных стран – Узбекистана, Татарстана, Белоруссии и… даже Италии! Почему они захотели попасть на премьеру и какие впечатления получили от оперы – об этом рассказывают сами зрители. Геннадий КАРПОВ, профессор государственного Орловского института искусства и культуры и его супруга Наталья, преподаватель истории музыки Орловского музыкального колледжа: – Мы узнали о премьере от наших коллег-музыкантов и сразу заказали билеты и забронировали гостиницу в Ельце. С удовольствием осмотрели старинный город, в который, если бы не премьера, вряд ли когда-то со- брались. Опера великолепна! Интересный сюжет, музыкальные задачи выполнены в лучших русских академических традициях и сама постановка – поистине европейского уровня. Особо отметили, что среди зрителей много молодёжи – это говорит о том, что патриотические сюжеты вос- требованы, на них отзываются, просто такие постановки – большая ред- кость. Кстати, среди оркестрантов симфонической капеллы Полянского встретили своих учеников, пообщались – такой вот случился на премьере приятный сюрприз! Ильгиз ИСЛАМОВ, генеральный директор промышленной компании «Агромастер» (Казань): – Я раньше не знал, что Елец остановил Тамерлана в его походе на Мо- скву, сразу захотелось побывать в этих мистических священных местах. Опера оставляет очень мощное впечатление. С первой минуты ощущаешь на себе колоссальный заряд энергетики – от артистов, великолепной му- зыки, природы и многовековых храмов вдоль реки. Час спектакля провёл в большом эмоциональном накале. Это что-то потрясающее! Ирина ШИТЬКОВСКАЯ, Узбекистан, Ташкент – Мы живём недалеко от Самарканда, от тех мест, с которыми опера свя- зана сюжетом. И это тоже сыграло свою роль, действие и магнетизм про- исходящего превзошли все наши ожидания. Мой муж узбек, и для меня было важно, как раскроется в опере образ Тамерлана. Талант композитора и постановщиков оказались настолько велики, что музыка оперы, на мой взгляд, как бы примирила обе стороны, придала происходящему оттенок мистицизма и философии. На сцене царили две сильные державы. А по- бедили… общечеловеческие ценности. Мария МИТРОФАНОВА, преподавать Липецкого колледжа искусств имени Константина Игумнова, музыковед: – «Легенду» слушаю второй раз и также восхищаюсь талантом компо- зитора и постановщиков. Перед нами опера, сделанная в лучших ака- демических традициях и при этом в совершенно современном формате. Обязательно вспомнишь и «Князя Игоря» Бородина, и «Бориса Годунова» Мусоргского. Но композитор посчитал возможным отказаться от речита- тивов и монологов и все четыре картины происходящего сумел вместить в одно действие, которое длится час или час двадцать, гениальное решение! Великолепные голоса – редкий бас-буффоло у солиста «Геликон-оперы» Михаила Гужова, исполнителя роли Митрополита Киприана, Сергея Топ- тыгина, исполнившего Тамерлана, «Геликон-опера». Потрясающе хороша роль Старицы в исполнении солистки «Геликон-оперы» Ларисы Костюк. Восхитительный слаженный оркестр, наиболее наглядно проявивший себя в инструментальных колористических сценах… Перед нами русская опера XXI века, написанная и представленная на самом высоком европейском уровне. Плывущая по реке ладья с Пречистой за- крепила ниспосланную надежду – покров Богородицы над всеми нами, так было, так будет. «Милосердия двери отверзи» – сто- летия пронеслись как единый день. – Для нас это духовный проект, – расска- зывает художественный руководитель фи- лармонии Наталия Мекаева. – Единый в ряду тех задач, которые мы перед собой ставим. Два года назад филармония вы- ступила инициатором показа в Липецке оратории «Страсти поМатфею» митропо- лита Илариона, затем была написана и поставлена новая современная опера «Ле- генда о граде Ельце», следующий шаг – создание оратории «Покаяние», над кото- рой, по заказу филармонии и администра- ции Липецкой области, уже начал рабо- тать композитор Александр Чайковский. Суждена ли «Легенде о граде» долгая творческая жизнь? «Кто знает? На всё – воля Божья», – скромно отвечает на этот вопрос автор проекта Наталия Мекаева. В ноябре прошлого года концертный ва- риант оперы показали в Москве, на сцене зала имени Чайковского. Кроме того, хо- ровая капелла под управлением Валерия Полянского исполняла партии из этого произведения во многих крупных городах России и за рубежом. Осенью концертный вариант «Легенды» прозвучит и на сцене областного Центра культуры и народного творчества» в испол- нении артистов Липецкойфилармонии. За- планированы гастроли по России. . Татьяна ЩЕГЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz