Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

№ 28 (202), 2 – 8 июля 2012 г. 12 Р Е П О Р ТА Ж Новое время – другие штрафы В канун профессионального праздника дорожных полицейских вступили в силу изменения, которые касаются штрафных санкций к нарушителям Правил дорожного движения. Некоторые штрафы выросли в десять раз. Возможно, они заставят водителей быть бдительными, с уважением относиться друг к другу, к пешеходам и к сотрудникам ГИБДД. Ведь теперь даже случайная ошибка при парковке может обойтись «в копеечку». Какие пункты ПДД затронули новые штрафы, сколько нарушители будут выкладывать за своё лихачество и недобросовестность? На эти вопросы отвечает Андрей Владимирович ПАНАСОВИЧ, начальник управления ГИБДД УМВД по Липецкой области, полковник полиции: -Р анее уже были ужесточены наказания за такие гру- бейшие нарушения Правил дорожного движения, как выезд на встречную полосу например. Но- вовведения дали положительный результат, и мы почувствовали, что сознание и поведение участников движения несколько изменились. Но люди быстро ко всему привыкают, и со временем автомобилисты ослабили свою бдительность. Кроме того, мы сегодня наблюдаем распространение нигилистического отношения к Прави- лам дорожного движения. Конечно, это отрицательно сказывается на общей ситуации по безопасности на дорогах. Поэтому потребовалось введение но- вых, более жёстких санкций за наруше- ния Правил дорожного движения. Изменения коснулись следующих пунктов: нарушение правил остановки и стоянки автомобилей, превыше- ние допустимого уровня тонировки лобового и передних стёкол и не- санкционированная езда по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Раньше водители отделы- вались минимальными штрафами за такие «провинности», что воспитыва- ло у них пренебрежительное отно- шение к соблюдению установленных норм. В результате мы часто сталки- вались с ситуациями, когда недобро- совестные автомобилисты создавали серьёзные помехи движению обще- ственного транспорта, и в результате возникали пробки. Теперь штрафы за указанные наруше- ния повысились в разы. Изменения вступили в силу с 1 июля 2012 года. Например, остановка и стоянка на Андрей ПАНАСОВИЧ: Изменения коснулись следующих пунктов: нарушение правил остановки и стоянки автомобилей, превышение допустимого уровня тонировки лобового и передних стёкол и несанкционированная езда по полосе, предназначенной для общественного транспорта пешеходном переходе или ближе пяти метров от него, либо на тротуаре (в случае если нет соответствующего дорожного знака) будет наказываться штрафом в одну тысячу рублей. До недавнего времени за это нарушение предусматривалось предупреждение или 300 рублей штрафа. Если води- тель совершил остановку и стоянку на остановочном пункте общественного транспорта или ближе пятнадцати метров от него, то теперь ему также придётся заплатить штраф в тысячу рублей. А раньше он мог отделаться предупреждением либо штрафом в 100 рублей. Единственное исключе- ние – это остановка автомобиля для посадки или высадки пассажиров. Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части теперь обой- дётся водителям в полторы тысячи рублей против нынешних ста. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз – с трёхсот рублей до полутора тысяч. А если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тон- неле, ему придётся заплатить уже две тысячи рублей. При этом в каждом из перечисленных выше случаев автомо- биль будет задержан и перемещён на специализированную стоянку. Остальные нарушения правил оста- новки или стоянки будут наказываться предупреждением или административ- ным штрафом в размере 300 рублей, а в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге – в раз- мере двух с половиной тысяч рублей. За движение по полосе для обще- ственного транспорта или остановку на ней водителей будут штрафовать на полторы тысячи рублей. Ранее они отделывались предупреждением или штрафом в 300 рублей. Вместо пятисот рублей водитель, если он нарушил правила, установленные для движения машин в жилых зонах, заплатит также полторы тысячи. Это в регионах. А в Москве и Санкт- Петербурге автомобилисты будут платить за эти нарушения в два раза больше. Думаю, нелишне напомнить водителям, что в жилой зоне скорость движения ограничена до 20 кило- метров в час. Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение и сто- янка с работающим двигателем более пяти минут. Пешеходы в жилой зоне имеют преимущество. Хочу отметить, что все вышеуказан- ные штрафы в городах федерального значения будут в два раза больше региональных. Это предусмотрено изменениями, внесёнными в Кодекс Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях фе- деральным законом номер 69 от 21 апреля 2011 года. Кроме того, с 1 июля статья Кодекса «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» изло- жена в новой редакции. Она предус- матривает такую санкцию, как снятие номерных знаков за управление автомобилем с превышенным уровнем тонировки. Водители могут ездить без знаков лишь в течение 24 часов. Этого времени будет достаточно, чтобы добраться до сервиса и избавиться от тонировки. И ещё – теперь все расходы за пере- мещение на штрафстоянку и хранение на ней задержанного транспортно- го средства будут возмещаться за счёт нарушителя. В нашем регионе действует Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специали- зированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». . Подготовила Ольга ГЛУШКОВА, фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz