Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

21 экономика П Р О Б Л Е М А № 27 (201), 25 июня – 1 июля 2012 г. пищевиков не чаще, чем один раз в три года либо по жалобам потребителей. Но наш покупатель не привык жало- ваться, да и зачастую не знает, как это сделать. – Понятно, что менталитет российских потребителей таков, что им проще вы- бросить некачественный продукт, чем ходить по судебным инстанциям, – го- ворит Евгения Юрьевна. – Другое дело на Западе, где идёт серьёзная борьба с фальсификаторами. Активное граж- данское общество представляет для производителей суррогатов настолько грозную силу, что поставлять их на ры- нок пытаются очень немногие. Это ка- сается всех сфер жизни. Например, в Германии около придорожного кафе я поставила по ошибке машину на пар- ковке для инвалидов. Вскоре приехала полиция, чтобы разобраться в этом ин- циденте. Откуда они взялись в этой глу- ши, ведь кругом ни души? Мне объяс- нили, что немец позвонит в полицию, даже если его друг нарушил правила, не то что незнакомый человек. В России же общественное мнение пока такой силой не обладает, поэтому так сложно бороться с любыми нарушениями. В результате – процветает фальсификат. Евгения Уваркина предложила прийти на помощь как страдающим от нечест- ной конкуренции производителям ка- чественной продукции, так и покупате- лям, которые часто вынуждены пи- таться суррогатами. Для этого нужно создать общественную организацию, которая будет делать контрольные за- купки, лабораторные анализы и пода- вать судебные иски на недобросовест- ных производителей. А по итогам про- верок создавать «чёрные» и «белые» списки поставщиков, чтобы народ знал своих героев и антигероев. Собравши- еся отметили, что такая инициатива ак- туальна и злободневна. Ведь речь идёт о здоровье нации и будущих поколе- ний. От фальсификата особенно силь- но страдают детские, медицинские и другие бюджетные учреждения, вы- нужденные закупать продукциюпо ми- нимальной цене на торгах. Цель подобной ассоциации, в которую могут войти производители и контро- лирующие органы, состоит в организа- ции борьбы с нарушителями и фальси- фикаторами. Организация будет про- водить анализ на соответствие качества закупаемой продукции техническим регламентам в лаборатории Роспо- требнадзора. Полученная информация поступит в ТПП, Союзмолоко и другие заинтересованные организации. Через областные СМИ она будет доводиться до населения, что позволит активизи- ровать общественное мнение в отно- шении фальсификаторов. Если же бу- дут зафиксированы серьёзные наруше- ния, то организация может обратиться в суд с иском о взыскании с нарушите- лей штрафов в областной бюджет. Часть суммы от штрафных санкций могла бы возвращаться в организацию для закупки необходимого оборудова- ния. – Недавно Торгово-промышленная па- лата России провела совещание, на ко- тором обсуждались методы борьбы со страшной болезнью нашего времени – засильем фальсифицированной про- дукции, – сказал председатель Липец- кой ТПП Анатолий Гольцов. – Обеспо- коено этой проблемой и Правительство России. Мы сделаем всё возможное, чтобы призвать воров к ответу и сде- лать их «подвиги» достоянием обще- ственности. Если будет решение суда или контролирующих органов, то мы внесёмнарушителей в «чёрный» список Липецкой ТПП и прославим их на всю область. Наша задача – проводить про- филактические мероприятия, чтобы у потенциальных фальсификаторов даже не возникало желания заниматься этим неблаговидным бизнесом. Четыре года назад у нас уже была заре- гистрирована система добровольной сертификации «Липецкий стандарт ка- чества жизни». Но идея не получила должной поддержки, хотя является действенной мерой борьбы с фальси- фикатом. В Белгородской области до- бровольная сертификация эффективно действует. Чтобы липецкое предприя- тие успешно торговало своей продук- цией в белгородских магазинах, нужно поставить «Знак качества Белгород- ской области». Можно попасть на при- лавки наших соседей и без этого. Но белгородские покупатели настолько доверяют своему «Знаку качества», что без него продукция не будет пользо- ваться спросом. И это не случайно, ведь этот знак даёт право комиссии из Бел- города сертифицировать производство на месте и регулярно контролировать соответствие выпускаемой продукции требованиям «Знака качества». Инте- ресен и опыт Воронежской области, в которой создан комитет по качеству продукции. Хочется верить, что предложенный Ли- пецкой ТПП пилотный проект на этот раз найдёт поддержку во властных структурах и борьба с фальсификацией выйдет на новый уровень. Конечно, не- обходимо более детально изучить и проработать все нюансы предложенно- го механизма общественного контроля с фальсификатом молочной продук- ции. Но, как говорится, игра стоит свеч. Ведь мы все хотим есть настоящее сли- вочное масло, натуральную сметану и йогурты, а не забивать желудок сурро- гатами, произведёнными из древесины экзотических пальм. . Игорь СИЗОВ Анатолий ГОЛЬЦОВ: Наша задача – проводить профилактические мероприятия, чтобы у потенциальных фальсификаторов даже не возникало желания заниматься этим неблаговидным бизнесом Оборудование для АЗС, нефтебаз, бензовозов и топливозаправщиков ООО «Монтажком», г. Липецк, ул. Нестерова, 12 Т./ф.: (4742) 35-51-01, 36-04-79, 34-77-83 • мини-колонки для раздачи топлива (12, 24, 220 В) • сепараторы для очистки топлива • метрологическое оборудование • рукава МБС диам. 20-100 мм • световозвращающая лента для контурной маркировки автомобилей Реклама montagkom@lipetsk.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz