Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

20 П Р О Б Л Е М А экономика № 27 (201), 25 июня – 1 июля 2012 г. Е сть честные производители молочной продукции – это во- первых. Например, Станов- лянский маслодельный завод производит только натураль- нуюпродукцию, о чём свидетельствуют награды престижных выставок и ВВЦ. На предприятии никто даже не знает, что такое растительные добавки и как с ними работать. Другой важный показа- тель – завод производит ровно столько масла, сколько должно получаться по технологии. Во-вторых, такие честные производи- тели сами заинтересованы в том, чтобы был положен предел разгулу фальси- фикаторов молочной продукции. Ди- ректор того же Становлянского масло- дельного завода Виктор Рыков возму- щается, что во время электронных тор- гов на поставку сливочного масла в школы, детские садыи больницыЕльца при стартовой цене в 240 рублей за ки- лограмм выиграла фирма, которая предложила продавать продукцию по 76 рублей. Кстати, белорусский марга- рин вдвое дороже. Любой технолог подтвердит, что изготовить настоящее сливочное масло согласно ГОСТу по та- кой цене можно только себе в убыток. Попробуй выдержать конкуренцию с такими кудесниками пищевой отрасли. Но беда в том, что правила торговли се- годня слабо ориентированы на каче- ство продукции. Что же делать в этой ситуации, когда покупатели частенько вместо сливоч- ного масла, сметаны и молока потре- бляют неудобоваримую смесь из дешё- вого пальмового масла, красителей и ароматизаторов? Ответить на этот во- прос попытались собравшиеся в Ли- пецкой ТПП переработчики сельхоз- продукции, представители властных и контролирующих структур. Первое за- седание нового – аграрного комитета при ТПП открыла председатель объе- динения производителей молока, ди- ректор ООО «Агрофирма «ТРИО» Ев- гения Уваркина. Она сообщила, что в стране, и в том числе в Липецкой обла- сти, растёт производство молочных продуктов с использованием немолоч- ного сырья. Фальсификация продук- ции наносит большой ущерб честным производителяммолока, так как значи- тельно сужает рынок сбыта. Зачем за- купать молоко у российских животно- водов, когда можно купить более дешё- вое пальмовое масло у зарубежных по- ставщиков? Кроме того, растительные добавки на- рушают технический регламент и вво- дят потребителя в заблуждение. Сегод- ня человеку трудно разобраться, где на- туральное сливочное масло, где марга- рин, а где спред, ведь жёстких норм нет. Обман происходит потому, что недо- бросовестные производители пищевых продуктов пользуются узкими местами в законодательстве. Так, контролирую- щие органы по закону могут проверять Все на борьбу с фальсификатом! Если бы Козьма Прутков творил свои афоризмы в наши дни, то он не прошёл бы мимо того, что творят некоторые производители молочной продукции. Возможно, Козьма написал бы примерно так: «Если на пачке с маргарином прочтёшь надпись «сливочное масло», не верь глазам своим». А кому верить, если кругом одни эффективные менеджеры, спекулирующие на наивности простых покупателей?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz