Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Евгений СТАХАНОВ, шоу-мейкер, event-директор компании «Мастер-Медиа» -М ного внимания мы уделяем ал- когольному бизнесу! Можно ведь ещё развернуть открытую дискуссию по поводу торговли мариху- аной, например. Я предполагаю, что принятие антиалкогольных законов – это лишь часть целенаправленной по- литики государства, часть мероприя- тий, истинный эффект от которых нам предстоит увидеть лишь в будущем. Об- щество пока не вполне понимает смысл этих акций. Как мне кажется, сейчас всеми силами создаётся тренд, что пить – это некрасиво, немодно, недостойно нормального здорового члена социума. Как раньше, помните: вопрос «ты что, пьяный, что ли?» звучал обидно и даже унизительно. А в последнее время при- ём алкоголя ассоциируется с хорошим времяпровождением. Это в корне не- правильно! Неумеренное пьянство не делает никому чести. И это нужно ак- центировать, пусть и с помощью таких мер, которые подразумевает новый за- кон. В один момент врата разверзлись, и на нас хлынул неиссякаемый поток всевозможных напитков. Ларьки, ло- мящиеся от спирта «Рояль» и водки «Чёрная смерть». Сплошной суррогат! Потом запретили. Народ повозмущал- ся и привык. Недавно ограничили рас- питие в общественных местах. Теперь установили временные рамки торговли спиртным. Маленькими «дозами» всё- таки можно привить мысль о том, что пить следует умеренно. Государство пытается разными комплексными ме- тодами выйти из сложившейся ситуа- ции и остановить тотальное спаивание страны. И мне, честно говоря, нет дела до судьбы тех четырёх киосков, кото- рые круглосуточно торгуют в моём дво- ре пивом, после чего в подъездах драки, крики и поножовщина. Пусть найдут себе другое применение и займутся ещё каким-нибудь бизнесом. Станислав САЖАЕВ, председатель Липецкой областной общественной организации «Социальная адаптация молодёжи» («САМ»), членОбщественной палатыЛипецкой области -К огда появился новый закон об ограничениях продажи ал- коголя и я с ним подробно оз- накомился, то первой мыслью было: наконец-то додумались. Это нуж- но было сделать гораздо раньше! Во всяком случае, до того, как пивнуш- ки, словно грибы, выросли букваль- но в каждом дворе. Поверьте, этот во- прос актуален. В Общественной палате он активно обсуждается в течение по- следней пары лет. Почти в каждом дво- ре наблюдаешь картину: напротив дет- ской площадки несколько ларьков – ас- сортимент на любой вкус. И тут же на лавочках удобно располагаются благо- дарные клиенты с полиэтиленовой та- рой. На мой взгляд, спорить с «антипив- ным» постановлением нет смысла, во всяком случае, тем, у кого остался здра- вый смысл. Естественно, есть недоволь- ные. Главным образом это владельцы киосков и пивнушек. Их гнев можно по- нять, ведь они лишаются солидной ча- сти доходов. Но всё дело в том, что сам закон, ужесточающий правила реали- зации алкоголя, вышел ещё в 2011 году. И новое постановление приняли на ос- новании данного закона. Фактически у предпринимателей был целый год, что- бы решить, как они будут строить свой бизнес дальше. Тем более что боль- шинство имело неплохую возможность обеспечить себе солидную «финансо- вую подушку». Деньги, которые доста- ются от торговли пивом, – лёгкие. По- чему? От предпринимателя не требует- ся ничего, кроме наличия помещения и пары продавцов. Всё оборудование для торговли предоставляют пивоваренные компании. То есть ты просто реализу- ешь товар со своей наценкой, получая солидный и быстрый доход. Необхо- димо только придумать, в какую сферу – будь то торговая или производствен- ная деятельность – переместить обра- зовавшийся капитал. Или реорганизо- вать свою торговую точку таким обра- зом, чтобы она соответствовала новым правилам. Некоторые так и поступи- ли, преобразовав свои точки по торгов- ле пивом навынос в небольшие бары с туалетами и столиками. Это очень про- стой путь! Относительно доводов киоскёров о том, что они приносят большую пользу для бюджета, выплачивая налоги, и обе- спечивают людей рабочими местами – с ними я не вполне согласен. На самом деле для областной казны все эти кио- ски не играют большой роли, несмотря на их огромную численность. Ни для кого не секрет, что большинство рабо- тающих в «пивной» сфере предприни- мателей используют упрощённую схе- му налогообложения. То есть суммы очень незначительные. Люди, работаю- щие в ларьках, зачастую получают «се- рую» и весьма невысокую зарплату, не обеспечиваются никакими социальны- ми гарантиями. В конечном итоге для бюджета и для социальной сферы по- добный бизнес больших дивидендов не приносит. Зато для потребителя создаёт среду, где на каждом шагу его преследу- ет соблазн выпить. Шоколадки, леден- цы и газировка (побочные товары) не в счёт, поскольку основной оборот – от продажи пива и сигарет. То есть от то- варов, наносящих вред здоровьюнации. Во многом благодаря шаговой доступ- ности киосков молодёжь может приоб- ретать сигареты и пиво. В магазине ведь так просто не купишь, там контроль строже, и паспорт потребуют, не правда ли? Причём в супермаркете после 21.00 ничего не продадут, а в ларьке тебе рады круглосуточно. Несмотря на вступив- шее в силу постановление, в 26-м мик- рорайоне, например, торговля продол- жается так же бойко, как и раньше. Поэ- тому я всецело поддерживаю ограничи- тельные инициативы. Также солидарен и с запретом на реализацию алкоголя на массовых мероприятиях. Обществен- ная организация «САМ», которую я представляю, уже три года проводит мо- лодёжный фестиваль «Стереолес». Из- начально мы всячески препятствовали тому, чтобы на этом мероприятии люди спиртное употребляли. Ведь можно от- дыхать и трезвым, почему нет?! 15 главная тема П Р О Т И В А Л К О Г О Л Я № 27 (201), 25 июня – 1 июля 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz