Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Геннадий БОГДАНОВ, первый заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: -С татус предприятия обществен- ного питания требует соблюде- ния ряда необходимых условий, в том числе – санитарных и организа- ционных. Назначение предприятия об- щественного питания не подразумевает торговлю пивом навынос. То есть услуга оказывается на месте: человек пришёл, выпил и отправился домой. В области применения административных мер на- казания к нерадивым торговцам про- блемыпока есть. Однако ситуациюздесь контролируют Роспотребнадзор и поли- ция, управление потребительского рын- ка такими полномочиями не наделено. Тут, как говорится, надо сидеть в заса- де и в буквальном смысле ловить за руку тех, кто не соблюдает постановление, за- прещающее реализацию пива в вечер- нее и ночное время. Повторю: магазин, не являющийся по нормативам и доку- ментации предприятием общественного питания, не имеет права торговать пи- вом после 21 часа. Так или иначе, все эти точки будут обнаружены, а их владель- цы – наказаны. Областной кодекс (ста- тья 5.9) предусматривает штраф до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 150 тысяч – для юридических. Стоит раз-другой «попасться» по этой статье, – желание нарушать законодательство пропадёт навсегда. Это как с запретомна залыигровыхавтоматовиказино.После вступления запрещающего закона в дей- ствие нелегальная рулетка по инерции продолжала крутиться, но мало-помалу бутлегеров выявляли и пресекали их де- ятельность. ГОСТ, пусть и кратко, но характеризу- ет, чем отличается бар от кафе или заку- сочной. В пивном баре по санитарным нормам должны быть два туалета – для посетителей и персонала, рукомойни- ки, определённое количество столов и стульев, сидячих и стоячих мест – всё это чётко регламентировано. Поэто- му заведение, соответствующее стату- су предприятия общественного пита- ния, очень легко отличить от обычного пивного магазина. Согласно закону ма- газин может работать только до 21 часа в отличие от бара или пивной. Что касается новых норм торговли спиртным, то такая практика уже давно утвердилась во многих странах мира. В некоторых европейских государствах вы не сможете приобрести алкоголь по выходным. Уверен, там осторожное от- ношение к алкоголю формировалось не один день. Дальнейшие законода- тельные инициативы следует продви- гать, когда мы увидим и проанализиру- ем результат от уже предпринятых мер. По сравнению с советским периодом количество потребляемой алкогольной продукции, и в частности пива, увели- чилось в два раза. Считаю, что одной из главных причин является широкая до- ступность торговых точек, предлагаю- щих спиртное. Таким образом мы про- воцируем людей. Обилием киосков, магазинов, забегаловок мы соблазня- ем человека, возвращающегося с рабо- ты, зайти и пропустить стаканчик или прихватить «полторашку» с собой. Я уверен, что определённые ограничения дадут свой результат и часть общества легко откажется от «необязательных» уличных возлияний. По крайней мере, шаг в положительную сторону уже сде- лан. Что касается киосков и ларьков. Они должны располагаться там, где у людей нет другой возможности приобрести необходимые продукты. Спрашивает- ся, зачем в центре города, где хватает мощных супермаркетов, плодить не- стационарные торговые точки? Там, где больших магазинов нет, – пожалуйста. В этом хотя бы есть логика. Новая ре- дакция Федерального закона №171 обязывает прекратить реализацию ал- коголя (к которому относится и пиво) в нестационарных предприятиях до 1 января 2013 года. Также с нового года запрещается торговать или образовы- вать стихийные рынки под открытым небом. Сносить или упразднять не- большие торговые точки вовсе не обя- зательно. Предприниматели вполне могут пересмотреть ассортимент пред- лагаемых товаров, преобразовать и пе- реориентировать свой бизнес. Время примитивной торговли уходит. 14 главная тема П Р О Т И В А Л К О Г О Л Я № 27 (201), 25 июня – 1 июля 2012 г. А с нового года реализация пива и пив- ных напитков с содержанием этилово- го спирта пять и менее процентов в не- стационарных торговых объектах бу- дет запрещена повсеместно. Общественная дискуссия относитель- но новых правил торговли популяр- ным пенным напитком продолжается. В то время как добропорядочные биз- несмены закрывают свои точки ров- но в 9 вечера, многие пивные магазин- чики продолжают, как ни в чём не бы- вало, отпускать холодненькие ёмкости страждущим. Причины такого свое- образного «демарша несогласных» в целом ясны: лишаться привычной при- были пивные бароны не желают. Пози- ция властей тоже недвусмысленная: сле- дуя букве закона, компетентные органы нарушителей отслеживают и штрафу- ют. Интересен, в данном случае, взгляд простых граждан. Что ж, даём трибу- ну лидерам общественного мнения, из- вестным липчанам, тем, кого вам часто приходится видеть по местному телеви- дению или слышать по радио. Выводы предстоит делать вам самим. Но прежде обратимся за комментарием к предста- вителю компетентного органа, находя- щегося в центре конфликта, – управле- ния потребительского рынка Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz