Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

38 культура Г О С Т Ь женщины. Судьбы мудрого человека, прожившего жизнь. Меня всегда чрез- вычайно трогал этот мотив. Всегда хо- телось посвятить что-то грандиозное моей бабушке. Некоторые замыслы уже удалось реализовать, а некоторым только предстоит воплотиться на хол- сте. Причём, обратите внимание, тема для меня настолько важна и трепетна, что я сознательно выхожу за стандарт- ные рамки жанровой картины, наме- ренно делая крупные работы. – В продолжение мысли задам каверз- ный вопрос. В своём эссе «Матушка» Эду- ард Лимонов рассуждает как раз о том, что Россия традиционно ассоциируется с образом Родины-матери. Такой солдат- ской матери, морщинистой пенсионерки. Изрядно поживший в Париже, в своих размышлениях Лимонов проводит парал- лели с Францией, где Отчизна представ- ляется молодой полногрудой женщиной по имени Марианна. Завершает свой текст писатель-провокатор фразой: «Я слышу, как уже свистят в воздухе бро- шенные в меня камни». Однако доля правды в его наблюдениях есть. Почему? – Я думаю, что Лимонов – заблудив- шийся человек. Он забыл, что во время войны нашу страну спасли «белые пла- точки». Надёжный тыл–это всегдажен- щина. Если тыл крепок, если в семье муж может опереться на свою вторую половину, значит, и семья будет процве- тать. Русская женщина до сих пор рож- дает таланты, и Россия этими талантами богата именно благодаря матерям. Не убеждён, что мнение Лимонова поддер- жит широкий круг людей. – Вы часто говорите «русский», да и ваша живопись прямо-таки пышет национальной «искон- ностью», её стереотипическими атрибутами. Не опасаетесь, что критически настроенные космо- политы и приверженцы глоба- лизма усмотрят в вашем творче- стве отблеск великодержавного шовинизма? – Если Суворов не боялся го- ворить своим солдатам: «Мы русские, с нами Бог. Молись Богу, от Него – победа», то мне тоже бояться нечего. Мы должны, наоборот, гордиться, что мы русские, а значит, всех победим, всех одолеем. И дело даже не в том, что я состою в «Союзе русских художников». Дело в гражданской позиции, которая для меня заключается в следующем: русский тот, кто любит свою страну, любит лю- дей и верит в Бога. Любит, ценит и зна- ет свою историю, уважает тех, кто от- стаивал величие нашего народа в кро- вопролитных битвах. А кому всё это не нравится, как сказал Достоевский, – «свинья»! Суворов, Ван Гог и Дроздов – Прозвучало имя великого полководца, и немедленно на ум пришли ваши воен- ные сюжеты. Видно, что тема вам отнюдь не безразлична, на выставке представле- но много монументальных фронтовых работ. – Как уже отмечалось, я работаю в сту- дии Грекова, но все эти работы написа- ны не для студии, а сугубо по моему же- ланию. Люди не должны забывать о за- щитниках Отечества, спасших тысячи жизней, отстоявших само право нашего народа жить на этой земле. Каждый воин, «погибший за други своя», вы- полнил закон Христов. То есть делом доказал, что он христианин, исполнил свой христианский долг. Соответствен- но, я считаю своим долгом воспеть этих людей. В этом – моё служение Родине. Историю хотят исковеркать. В детях не воспитывается уважение к героическо- му прошлому страны. Без уважения, я считаю, невозможно воспитать настоя- щую личность. Значит, об этом буду го- ворить я. Хочу, чтобы, посмотрев на картину, человек воспрянул духом. Люди засуетились, забыли о настоя- щем, уступая враждебному натиску сиюминутного и наносного. «Остано- вись, мгновенье!». – Относительно этой известной фразы – «Остановись, мгновенье! Ты прекрас- но!» из трагедии «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте – архимандрит Тихон (Шевкунов) заметил, что останавливать- ся в познании Бога нельзя, так как Он – бесконечен. – Я имел в виду: остановиться надо по- среди суеты. Например, человек отпра- вился в храм. Он ушёл от суеты, пришёл в обитель Божью помолиться. Ведь это великий труд! Помолиться утром, вече- ром – человека на всё хватает: смотреть телевизор, развлекаться, а на самое «Рембрандт» «Наступают холода» № 25 (199), 18 – 24 июня 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz