Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
37 культура Г О С Т Ь вот по пути в Липецк видел множество прекрасных уголков природы, радо- вался, вдохновлялся. Сразу хочется творить! – Мы с вами встречались уже дважды. Странная штука: при моей, в общем-то, не очень острой памяти я чуть ли не в де- талях, досконально запомнил те из ваших картин, которые сейчас «вернулись» вместе с этой выставкой. Признаюсь, я не являюсь преданным поклонником реа- листической традиции в живописи. Но есть что-то в ваших полотнах, что абсо- лютно «цепляет». В чём секрет? – Как-то раз на выставкоме в Москве один из художников так сказал: «Не стоит ничего про него (про меня, в смысле ) рассказывать, лучше скажите, какие картины он написал». Сказали, он моментально вспомнил. Я считаю, что те работы хороши, которые оста- ются в памяти. А чтобы они остались в памяти, нужно отнестись к теме ис- кренне, с душой. Прежде всего тебя должен волно- вать предмет. Волнение, импульс и притягивает зрителя. Без этого не- возможно создать настоящее произ- ведение. Размышления о женском начале – То, что вы уже привозили, как теперь мне кажется, являло собой части неких более обширных творческих циклов – выборочно, буквально по одному холсту. Сейчас эти темы раскрываются значи- тельно подробнее. Вот, например, волни- тельный, трогательный портрет вашей мамы, который я уже видел. Сейчас на стенах не только она, но и несколько изо- бражений вашего отца. Или козочка-кор- милица. По крайней мере, на нескольких полотнах появляется этот персонаж. – Один из гостей сегодня уже сказал, как ему приглянулся образ козы. «Как будто молодая девушка кокетливо смо- трит на тебя», – отметил посетитель. Моей цельюи было показать эту красо- ту! И женское начало здесь для меня очевидно. Во многих сельских семьях это животное действительно кормит всю семью! Когда я сам в детстве приез- жал к бабушке в деревню, на вопрос «как дела?» она обычно отвечала, что всё хорошо. А однажды я застал бабуш- ку в унынии, чуть ли не в отчаянии. Оказывается, наша домашняя корми- лица перестала давать молоко. Это же целая судьба, целая история! Недаром на центральной части триптиха «Кор- милица» есть и коза, и пожилая жен- щина, бабушка. Это не случайно. Вооб- ще, для меня бабушка – это что-то ве- ликое. Целый образ судьбы русской Член «Союза русских художников» Андрей Дроздов «Хлеб войны» «Кормилица» № 25 (199), 18 – 24 июня 2012 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz