Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
18 власть Д И А Л О Г сколько дней. Слишком шокирующим было зрелище. Негативно была вос- принята и женщина с третьей грудью. Кстати, больше всех таким «необыч- ным ходом» возмутились мужчины. Вообще же, как подчеркнула Галина Юрьевна, креативная реклама – всегда на грани фола, приличия. И тут важно не перешагнуть за рамки допустимого. Хотя этичность – не правовой термин, дела такой направленности всё больше рассматриваются и в судах, и в феде- ральной антимонопольной службе. В защиту рекламщика Правовую тему продолжил доктор фи- лологических наук, заведующий кафе- дрой общего языкознания и стилисти- ки ВГУ Иосиф Абрамович Стернин. Он пояснил некоторые положения феде- ральных законов «О рекламе» и «О го- сударственном языке». В частности, в рекламе не допускается использование бранных слов и непри- стойных выражений. В связи с этим Иосиф Абрамович привёл такой при- мер. Два года назад Управление Феде- ральной антимонопольной службы по Самарской области оштрафовало на сто тысяч рублей пивоваренную ком- панию «Балтика» за слоган «Замочи эту скуку», который она использовала в рекламе безалкогольного напитка Crazy Кола. Дело рассматривалось по заявлению пенсионерки, у которой слоган вызывал ассоциацию с бран- ным словом. А тульскую газету «Слобода», по сло- вам Галины Араповой, оштрафовали на 60 000 рублей за допущенную опе- чатку. В слове объявления «похуде- ние» была пропущена буква «д». О промахе корректора в ФАС сообщил бдительный читатель. «Рекламные» дела рассматриваются и в Липецком УФАС. Но, как отметил представитель этого ведомства Роман Борисович Маргиев, обращение обще- ственности поводом для них ещё не служили. Вообще при всех отрицательных мо- ментах современной рекламы, види- мо, далеко не всех её авторов и не всег- да стоит привлекать к суровым мерам ответственности. К такому выводу пришли и Галина Арапова, и Иосиф Стернин. Своё слово в защиту реклам- щиков сказал и директор коммуника- тивного агентства «Прайд-Медиа» Андрей Васильевич Ряжских. Он со- гласился, что в Липецке много неле- пых, безграмотных, примитивных баннеров, вывесок, конструкций. Их изготавливают сами владельцы мага- зинов, кафе, парикмахерских – пред- ставители того самого малого бизнеса, о поддержке которого много говорят с высоких трибун. Находясь в кругово- роте закупок, аренды, налогов, многие из них предпочитают экономить именно на рекламе. Из врагов в союзники Само участие в семинаре представите- лей коммуникативных агентств – ха- рактерная примета времени. В послед- ние годы реклама в России стала более цивилизованной, приобрела те необ- ходимые черты полезности для обще- ства, которыми она и должна обладать. Правда, первоначально сложившийся у людей отрицательный имидж пропа- ганды финансовых пирамид ещё не за- быт. Но во многих случаях реклама уже завоевала в лице потребителя сво- его союзника, ведь она доносит до лю- дей необходимые сведения о товарах, услугах, акциях. В рекламном бизнесе работают профессионалы. Сам Андрей Ряжских тому подтверждение. Его компания и сам он лично не раз стано- вились победителями всероссийских и международных конкурсов. О том, какой эффект может иметь со- циальная реклама, рассказал директор агентства эффективных коммуника- ций «Мастер-Медиа» Павел Владими- рович Полуротов. Его команда грамот- но организовала кампанию по безо- пасности дорожного движения. Кстати, водительский слоган «Сел за руль – включи мозги» применим ко всем сферам деятельности. Такой со- вет пригодится и тем, кто рекламу соз- даёт, и тем, кто её потребляет. . Александра ГАЛИНСКАЯ, Галина КОЛЕСНИЧЕНКО (фото) № 25 (199), 18 – 24 июня 2012 г. ОПТОМ. В РОЗНИЦУ. НАРЕЗКА ОКОННОЕ УЗОРЧАТОЕ АРМИРОВАННОЕ ПЛЕНКА тонирующая, цветная, зеркальная, защитная, ЗЕРКАЛО, СТЕКЛОБЛОКИ, РЕЗИНА П-образная и для остекления балконов, Т-образный профиль № 25, УГОЛОК № 25 из оцинковки, алюминия, черного металла. Трубный пр-д, 11в, т.: (4742) 34-99-82, 34-61-56. ПБОЮЛ Пешкова С.Н. Реклама СТЕКЛО Доставка по Липецку и Липецкой области СТЕКЛОПАКЕТЫ, ТРИПЛЕКС. ОКНА ПВХ. Т. 24-00-94 На семинаре в серьёзный, обстоятельный разговор включились учёные, журналисты, юристы, сотрудники рекламных агентств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz