Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

16 власть Д И А Л О Г Панцирь для черепахи Этим и занялись 19 июня в малом зале областной администрации участники семинара «Проблемы информацион- но-коммуникативной деятельности рекламных организаций и СМИ в со- временных условиях». Его организато- рами выступили Общественная палата и управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. В серьёзный, обстоятельный разговор включились учёные, журна- листы, юристы, сотрудники реклам- ных агентств. За плечами каждого присутствующего в зале личный опыт потребления ре- кламных продуктов и опыт страны, од- нажды нырнувшей в омут тотального обмана. Всем известно, чем закончи- лось для очень большого числа людей следование «милым» инструкциям Лёни Голубкова. И не только его. Орга- низаторы коммерческих пирамид «МММ», «Селенга», «Хопёр-Инвест» и прочих в результате широких ре- кламных кампаний получили неверо- ятные доходы, а граждане понесли гро- маднейшие материальные и мораль- ные потери. А сколько потребили мы красящих по- рошков, откликаясь на призыв: «Про- сто добавь воды»? Сколько принятых новомодных таблеток и мгновенно ис- целяющих мазей привели доверчивых граждан к трудноизлечимым заболева- ниям, хроническим осложнениям вплоть до инвалидности? Среднестатистический постсоветский россиянин оказался не готов к свалив- шейся на него рекламной напасти. Большинство оказались совершенно беззащитными. Как черепаха из прит- чи, которую привела в своём выступле- нии заведующая кафедрой культуры ЛГТУ Наталья Юрьевна Томилина. Черепаха постоянно таскала на своей спине тяжёлый панцирь. Он придавли- вал её к земле, каждый шаг давался тя- жело. Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокой- но пережидала опасность. Шло время, окружающий мир изме- нялся. В лесу появились новые техни- ческие телекоммуникационные сред- ства. И однажды, выйдя из дома, чере- паха увидела висящий на дереве теле- в и з и о н н ы й э к р а н , г д е демонстрировались её сородичи, лета- ющие без панциря. Захлебывающийся от восторга диктор-дятел комментиро- вал необычное явление: «Какая лёг- кость! Какая скорость! Какое изяще- ство! Подарите себе свободу! Ведь вы этого достойны!» День смотрела Черепаха эти передачи, два, три... И, наконец, подумала: «Сто- ит отказаться от панциря и мне сразу будет легче!», «Без панциря её можно будет съесть!» – думала в это время Лиса, подписывая счёт на «летающую» рекламу. И в одно прекрасное утро Че- Реклама – не напасть, да как бы с нею не пропасть Отношение в нашем обществе к рекламе в последние годы заметно изменилось. Уже нет яростного неприятия навязчивых «кричалок», перебивающих хорошие фильмы. Как нет и безоговорочной веры в нужность и полезность предлагаемых товаров, даже если их расхваливают весьма уважаемые люди. Пиар из заморского продукта превратился в повседневность. И наступило время спокойно разобраться, что такое в отечественном рекламном бизнесе «хорошо» и что такое «плохо» № 25 (199), 18 – 24 июня 2012 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz