Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

45 культура П У Т Е В Ы Е З А М Е Т К И сражены масштабом архангельского театра. Колонны, мрамор, стекло, дере- во, фонтаны. Большой зал на 1200 мест вместе с балконами да плюс малый, ка- мерный зал, самое современное свето- вое, звуковое и видеооборудование; высокая, громадная вращающаяся сце- на. Тридцать девять артистов труппы (в основном приглашённых из других го- родов), главный режиссёр Пётр Гарри- евич Орлов. Идёт и проверенная клас- сика, и современные пьесы, особое ме- сто отведено детским постановкам, ко- торые являют особую гордость театра. В том числе и с приезжими режиссёра- ми, которых в Архангельск принимают довольно охотно и часто. Спектакли играются со вторника по воскресенье – и это для города численностью населе- ния всего немногим менее четырёхсот тысяч человек! При хорошей заполняе- мости зала, заметьте. И ещё любопыт- ная деталь. Сколько, вы думаете, стоит сходить в театр? Ни много ни мало – пятьсот рублей! А на премьеру, куда за билетами выстраивается очередь, и того больше – семьсот. Родниковое слово о Липецке Фестиваль «Родниковое слово» – одно из главных событий на сегодняшней театральной сцене Архангельска. По словам Нины Борисовны Самойлович, ещё в 2008 году «фестиваль был бед- ненький». Однако третье по счёту и первое, имеющее международный ста- тус, «Слово» приобретает совершенно иное видение и формат. Впервые была приглашена заграничная труппа – из Польши. А также театры из Москвы (открывал фестиваль знаменитый МХТ имени Чехова), Вологды, Сык- тывкара, Тулы, Костромы, Рыбинска, Череповца, Кирова. Впервые автори- тетное жюри, возглавил которое на- родный артист СССР Лев Дуров и в со- став которого вошли видные критики, определяло победителей в номинациях и вручало призы. Международный театральный фести- валь «Родниковое слово» носит имя Фёдора Александровича Абрамова, од- ного из крупнейших русских писателей XX века, который поднимал в своих произведениях проблемы современно- го человечества. Жить по совести, ум- ножать добро на Земле – самый глав- ный завет Фёдора Абрамова. Таким об- разом, программу фестиваля «Родни- ковое слово» составляют успешные театральные постановки по произведе- ниям русской литературы, которые поддерживают идейную концепцию фестиваля. Липецкий государственный академический театр драмы отправил- ся вАрхангельск с постановкой по пове- сти Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича» – таков был выбор экспертного совета фестиваля. Что ж, вполне оправданный выбор, учитывая гуманистическую концепцию «Родникового слова». Спектакль Сер- гея Бобровского уже успел «обыграть- ся» на липецких подмостках, успел пройти ценз липецкой публики. У нас «Ивана Ильича», несмотря на некото- рые вполне естественные критические мнения, публика приняла и полюбила. Я лично знаю многих постоянных зри- телей театра, у которых эта постановка стала фаворитом за последние несколь- ко лет. Алипчанка Екатерина Немчино- ва совсем недавно стала одной из побе- дительниц в общероссийском конкурсе театральной рецензии для творческой молодёжи, проводимом Союзом теа- тральных деятелей России, именно с рецензией на эту постановку. В общем, вещь явно не проходная, а значимая для нашего театра. Тем более что и задей- ствована в пьесе почти вся труппа. Вы- ступление на фестивале предоставляло нам хороший шанс показать себя тем, кто никакого понятия не имеет о липец- ком театре. Посмотреть, достигнет ли заложенная в тексте идея, интерпрети- рованная Бобровским, сердец арханге- логородцев и высокого жюри. Задачу предстояло выполнить ответ- ственную. На два дня, которые предше- ствовали конкурсному показу, вся труппа как будто преобразилась. Сер- гей Бобровский, как случается с ним перед премьерой, ушёл в себя, выгля- дел особенно взъерошенным, сосредо- точенным и немного искрил по сторо- нам. Монтёры и технический персонал, обычно беззаботные, казались озада- ченными и несколько раздражёнными. Большинство актёрского состава вроде бы и не выдавало себя внешними при- знаками волнения, но всё равно смо- трелось так, будто бы им нанесли лёг- кий удар по голове сзади. Однако ат- мосферу нельзя было назвать напря- жённой, просто все предвкушали. № 23 (197), 4–10 июня 2012 г. Большой зал на 1200 мест вместе с балконами, современное световое, звуковое и видеообору- дование, высокая, громадная вращающаяся сцена – таким предстаёт архангельский театр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz