Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)

32 П Р Е О Д О Л Е Н И Е общество тор, когда ребёнок получает массу по- ложительных эмоций от общения с ло- шадью, учится ухаживать за ней и получает в ответ тепло лошадиного сердца. Второй рукав – фактор биоме- ханический, когда на организм ребёнка воздействуют колебания лошадиного тела при ходьбе. А когда лошадь идёт, то, по мнению специалистов, человек волей-неволей должен удерживать своё тело в трёх взаимно перпендику- лярных плоскостях. И это, как считает учитель адаптивной физкультуры Цен- тра дистанционного образования де- тей-инвалидов Липецкой области, ин- структор-методист, кандидат биологи- ческих наук Алексей Бруйков, уже даёт положительный лечебный эффект. А ещё нужно учитывать, что у этого символического потока есть и подво- дное течение, кстати, тёплое (ну почти Гольфстрим). Температура лошади на два градуса выше температуры тела че- ловека. И при занятиях иппотерапией происходит естественное прогревание органов таза, ведь «пациенты» сидят на своих «терапевтах» без седла. Так что сеанс иппотерапииможет напоминать и физиотерапевтическую процедуру, ко- торая особенно показана деткам с ДЦП, потому что снижает мышечные спазмы. – Сразу мы детей на лошадь, конечно, не сажаем, – говорит Алексей Алексан- дрович. – Всё начинается с подготови- тельного этапа. В течение месяца ребё- нок в зале на фитболе (большом мяче) имитирует верховую езду. Одновре- менно с малышом работает психолог, ведь зачастую именно у нас дети впер- вые видят лошадку и, что естественно, пугаются её. И потом только на пятнад- цать минут мы сажаем пациента вер- хом. С каждым новым занятием время общения ребёнка и лошади увеличива- ется до сорока минут. В Россию иппотерапия официально пришла в 1991 году. ВЛипецкой области с детьми-инвалидами в лагере «Звёзд- ный» начали работать два года назад, когда и организовался Центр дистанци- онного образования. В нынешнем учеб- ном году курс «лечения лошадью» прошли восемь маленьких пациентов. Только, мне кажется, что иппотерапии тесно в рамках «лечения». Это ещё и об- учение, и воспитание. Потому что в ходе занятий ребёнок узнаёт много нового как о самой лошади, так и о мире живот- ных вообще, учится ухаживать за ней, кормит её, разговаривает с ней, они вме- сте преодолевают детскую боль, часть которой лошадь, и пусть в меня бросят камень, всё-таки берёт на себя. – Иппотерапия – вещь неболезненная, но очевидно полезная, – уверен Алек- сей Бруйков. – У нас в Центре проводи- лись исследования: мы разделили де- тей на две группы, в одной ребята зани- мались только лечебной адаптивной физкультурой, а во второй – ещё и ип- потерапией. Так вот результаты у вто- рой группы были лучше. К нам прихо- дят детки с очень серьёзными болезня- ми. Например, ДЦП – прогрессирую- щее заболевание, ребёнок с этим диагнозом должен постоянно зани- маться, иначе при любой остановке начнутся обратные процессы. Поэтому даже если мы не наблюдаем у таких на- ших подопечных быстрого улучшения состояния здоровья, а лишь стабилиза- цию – это уже прогресс и положитель- ный результат. Но чаще случаются на- стоящие прорывы. Например, братья- № 23 (197), 4–10 июня 2012 г. Занятия иппотерапией. Почти летит Олег Деккер… Ярослав Спиридонов демонстрирует навыки наездника «Лечение лошадью» проходит всегда в сопровождении трёх инструкторов Диалог

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz