Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
31 общество П Р Е О Д О Л Е Н И Е А год назад, став липчанином, Олег на- чал заниматься иппотерапией. Правда, в седло мальчик сел ещё в Туле. Но яс- нополянские лошади не лечили, просто катали желающих. В Липецке с Олегом начали заниматься всерьёз. И, как го- ворится, надолго. – Это моя любимая лошадка Бося, – го- ворит Олежек (Бося – это уменьши- тельное имя Боснии, лошади, участву- ющей в программе иппотерапии). – А меня можешь научить ездить вер- хом? – интересуюсь я. – Да, хоть сейчас, – улыбается юный наездник. – Ой, вы знаете, у нас за этот год такой прогресс! – присоединяется к разгово- ру бабушка Олега Александра Тихонов- на Деккер. – У Олежки порок сердца и нарушение координации, поэтому он раньше часто падал. А сейчас, тьфу- тьфу-тьфу, он нормально двигается, бе- гает и на равных играет с детьми в фут- бол! У нас теперь совсем другой ребё- нок. Мы уже и в школе дистанционной учимся с удовольствием, и иппотерапи- ей занимаемся, и музыкой, и речь раз- виваем с логопедом. И твёрдо верим, что сможем окончательно перебороть болезнь. Это нам обещала и профессор из Петербурга. Правда, предупредила, что всё зависит от нас, от того, сколько мы сможем с ним заниматься. И если всё будет сделано правильно, то к пят- надцати годам наш Олежек станет та- ким, как все! Мы разговаривали, а Босния из своего вольера склонила голову почти в ручки маленького Олега и спокойно смотре- ла, как он её гладит. – Внук очень любит эту лошадь. И она, по-моему, его полюбила, – тихонечко добавляет Александра Тихоновна. – Здесь, вообще все друг друга любят: ин- структоры и лошади наших детей, а мы и дети – дарим им ответную любовь. Наверное, оттого и получаются такие превосходные результаты. – Безусловно, очеловечивать лошадь не стоит. Но это животное особенно хо- рошо чувствует человека, – со знанием дела рассказывает зооинженер, специ- алист по разведению и подготовке ло- шадей Инга Вандышева. Именно она «разогревает» лошадь перед сеансом иппотерапии и тренирует её, то есть превращает представителя отряда не- парнокопытных в будущего «терапев- та». – Прежде, чем на лошадь сядет ре- бёнок, её нужно разогреть в течение со- рока минут или часа. Наши животные понимают, что их «пациенты» – дети особенные. И демонстрируют это своё понимание. Например, лошадь со сво- им юным наездником всегда остано- вится перед низко склонившейся вет- кой дерева, «вставшей» у них на пути. Но абсолютно спокойно пройдёт под ней, если верхом будет ехать взрослый здоровый человек. Лошадка, если ви- дит, что ребёнок в силу своих физиоло- гических особенностей не может дотя- нуться до неё и погладить, сама накло- няется к его рукам. И такое поведение свойственно лошадям, наверное, всех пород. Наша Босния, кстати, – русская рысистая. А Птаха – вообще беспород- ная. Взаимная атака на болезнь Иппотерапию, то есть «лечение лоша- дью» официально как один из методов борьбы с некоторыми недугами впер- вые начали применять в Дании в 1953 году. Хотя о «лекарских» способностях лошадей люди знали или догадывались уже давно. Да и, следуя киплинговской версии, конь был одним из первых ди- ких животных, приручённых древней женщиной. И если в эмоциональной связи человека и лошади можно не со- мневаться, то в «лошадиной терапии» ещё много недосказанного. Но, так или иначе, такое понятие как иппотерапия существует, и оно работает! Попробуем представить её себе, как некий поток, воды которого сносят на своём пути все препятствия, мешающие его ровному продвижению вперёд (под препятстви- ями можно предположить болезни и недуги, не позволяющие человеку раз- виваться полноценно). Так вот один ру- кав этого потока – психогенный фак- № 23 (197), 4–10 июня 2012 г. Инга ВАНДЫШЕВА: Безусловно, очеловечивать лошадь не стоит. Но это животное особенно хорошо чувствует человека. Наши животные понимают, что их «пациенты» – дети особенные Олежек с бабушкой Александрой Тихоновной. . . . . . и любимой лошадкой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz