Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
29 общество Д Е Т И № 22 (196), 28 мая – 3 июня 2012 г. ков. Они учились и работали. Школа имела в те годы 40 гектаров земли, 13 коров, 7 лошадей, 100 овец, 2 гектара фруктового сада. Всё это обширное подсобное хозяйство целиком и полно- стью было на плечах школьников... Задонская школа-интернат для глухих и слабослышащих детей хорошо известна в России. И своей историей, и благодаря образцовому детскому театру «ДАР». Каждый артист «ДАРа» (а эта аббревиа- тура означает словосочетание «Детская артистическая реабилитация») имеет проблему со слухом. Она восполняется на сцене пластикой и эмоциями. И мы в этом убедились. Журналистам воспитанники школы показали отры- вок из спектакля по поэме Александра Пушкина «Цыганы». Ребята с необык- новенным чувством пластики переда- вали жестами поступки и переживания героев. Незабываемое, волнующее зре- лище! «ДАР» работает в школе-интернате уже больше 35 лет. Он принимал участие в различных всероссийских фестивалях, был номинантом международного фе- стиваля «Филантроп» и занесён в ре- естр необычных театров России. В списке ведущих... В 2011 году липецкая школа-интернат для слепых и слабовидящих детей включена в Национальный реестр «Ве- дущие образовательные учреждения России». Это большая честь и солидное достижение! Журналистов встретили здесь хлебом- солью и русскими народными песнями. Вдохновенное слово об учреждении, его педагогах и воспитанниках произ- нёс начальник управления образова- ния и науки Липецкой области Юрий Таран. Тут действительно есть чем гор- диться... Образовательно-оздорови- тельный комплекс «Звёздный», обра- зовательно-реабилитационный ком- плекс «Клён»... Предмет особой гордо- сти – центр дистанционного образова- ния детей-инвалидов. В нём ежегодно обучаются до 200 детей из всех городов и районов Липецкой области. Обучаются те, кто не может двигаться или ограничен в движении. Каждый ребёнок получает компьютер, принтер и с помощью специалистов центра постигает школьную, а заодно и компьютерную грамоту. То, без чего сейчас не стать широко образованным человеком. Воспитанникамшколы-интерната, в ко- торой, кроме «дистанционников», обу- чается 300 детей, очень помогают стать культурнымииразносторонне развиты- ми людьми 42 творческих и спортивных объединения. Получают дети и допро- фессиональную подготовку по меди- цинскому, социально-педагогическому и музыкальному профилям. О том, какими ресурсами и возможно- стями располагают воспитанники шко- лы, говорят такие примеры. В Липецкой школе-интернате для слепых и слабовидящих детей журналистов встретили хлебом-солью и русскими народными песнями Юрий Таран считает, что надо развивать систему дистанционного образования Руководитель центра дистанционного образования детей-инвалидов Елена Демихова демонстрирует возможности компьютерного обучения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz