Итоги недели. 2012 г. (г. Липецк)
26 Д Е Т И общество В школах, открытых по всей Руси, изучали грамматику и арифметику, иноземные на- речия и различные ремёсла. По убеждению государя, мо- лодой россиянин должен был удивлять Европу умом, знаниями и галантно- стью... Когда читаю о тех временах, не могу от- делаться от мысли, что они вновь с нами, вернулись в Россию ХХI столе- тия. Ну скажите, разве не ценится сей- час благовоспитанность? Разве плохо знать два-три иностранных языка и об- ладать умением изящно провести де- вушку в мазурке или вальсе? Разве не вызывает уважение человек, могущий с одинаковым шиком носить спортив- ный костюм и гламурный фрак? Знаю- щий стихи Поля Элюара и романы Ло- Когда-то, в далёкие давние времена, царь Пётр, ещё не Великий, но уже Первый, озаботился тем, как обучить российских жителей этикету. Обрезали дремучие бороды и долгополые кафтаны, барышни пили по утрам горький кофий, а юноши – курили едкий табак. Вечерами в старинных особняках устраивали парадизы, и правнуки Рюрика постигали науку учтивых бесед и гламурных танцев. Но Пётр никогда не был бы реформатором, если бы в процесс воспитания политеса не включал и нечто более существенное, чем науку чрезмерной учтивости № 22 (196), 28 мая – 3 июня 2012 г. Воспитание политеса В липецкой школе-интернате № 2 нас встретили подтянутые кадеты в парадной форме Секция греко-римской борьбы в школе-интернате № 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz