Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
39 культура Т Е А Т Р востребованный жанр, и серьёзные пьесы. Творческий курс, вектор движения был определён первым худруком – Влади- миром Назаровым. Наверное, именно благодаря дальновидности этого та- лантливого человека труппа сохраняет преемственность и верность одной ли- нии. Что, в свою очередь, позволяет смело делать и отступления, пускаться в эксперименты. В театр охотно при- глашают режиссёров из других горо- дов. Это всегда представляет собой до- полнительный стимул для актёров со- вершенствоваться и не «застаиваться» на месте. Хотя коллектив и без того чрезвычайно мобилен и приучен к ин- тенсивному графику работы. Такова специфика театров в малых городах, где репертуар, как ни странно, обнов- ляется даже чаще, чем на крупных пло- щадках. Публики меньше, поэтому и посмотреть спектакль все желающие успевают быстрее. Успешная пьеса, как правило, идёт от силыдва-три сезона. В сезоне 2010–2011 Елец увидел уже две премьеры. В начале ноября бенефис актрисы Людмилы Соловьёвой-Луник был отмечен мелодрамой по Остров- скому «Без вины виноватые». А совсем недавно – 24 апреля – впервые показа- ли совместный проект «Бенефиса» и петербургского режиссёра Искандэра Сакаева. На сцене играли трагическое представление классической молье- ровской комедии «Тартюф». –Я смотрела постановку уже трижды, – делится впечатлениями Алла Сироти- на, – и только в последний раз смогла более или менее по-настоящему оце- нить её. Темп, заданный Сакаевым, на- столько высок и интенсивен, что бук- вально не поспеваешь за ним, не име- ешь возможности хоть на минуту пере- вести дух. Самое главное открытие: я увидела наших артистов в абсолютно несвойственном амплуа, с совершенно неожиданного ракурса. Если бы мы по- ставили камеру в самом начале репети- ционного процесса и фиксировали всё вплоть до премьеры, поверьте, испол- нители не узнали бы самих себя на старте и на выходе. Режиссёр – сродни ювелиру, который подвергает свой ма- териал (в данном случае – актёров) огранке. Иногда она бросается в глаза, иногда – еле заметна. Но манера гостя из северной столицы настолько непод- ражаема и оригинальна, что начисто преобразила труппу, – это факт. Ловкость рук и никакого мошенничества В чём же секрет Искандэра Сакаева? Что за мистические манипуляции про- извёл он над «Бенефисом»? Лучше, чем сами исполнители ролей, об этом вряд ли кто-то мог бы поведать, поэтому мы отправляемся прямиком в репетицион- ную комнату. Магию начинает разоблачать главный режиссёр елецкого театра Вячеслав Лымарев. – С Сакаевым мы столкнулись в Липец- Сцены из спектакля «Женитьба» Будучи приверженцами классики в «Бенефисе» оставляют за собой право на её современное прочтение № 21 (143), 16 – 22 мая 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz