Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
38 культура Т Е А Т Р тию драматического искусства в этих краях и сами непосредственно уча- ствовали в жизни театра. Так, предво- дитель дворянства Елецкого уезда Ми- хаил Александрович (1820–1858) был автором пьес «Ночное» и «Святки». По его приглашению приезжали зна- менитые исполнители из МХТа, читав- шие пьесу Горького «На дне». Алек- сандр Александрович (1830–1913) – создатель подробных записок о петербургско-московском театраль- ном мире «Клочки воспоминаний», в которых встречаются эпизоды, посвя- щённые, в том числе, и елецким арти- стам. Алексей Александрович (1856– 1919) стал одним из учредителей и ди- ректоров Московского художествен- ного театра, а затем и актёром. При активнейшем содействии благородной династии в 1901 году произошла за- кладка дошедшего до наших дней па- мятника истории и архитектуры, став- шего спустя почти столетие пристани- щем для «Бенефиса». Сначала, как упоминалось, там размещался Дворян- ский театр, преобразившийся впослед- ствии в Народный дом в 1911 году. Там же спустя два года оперой «Жизнь за царя» Михаила Ивановича Глинки от- праздновали 75-летие Елецкого теа- тра. «Три сестры» Антона Павловича Чехова и «Враги» АлексеяМаксимови- ча Горького подвели условную черту дореволюционного периода. Троето- чие в этой истории почти на полвека было поставлено в 1948 году, когда профессиональ- ный драматиче- ский театр был за- крыт, а труппа расформирована… Учебник новейшей истории Новая веха елецкой драмы, её второе появление на свет отсчитывается с 24 декабря 1993 года, когда главой адми- нистрации города Виктором Алексе- евичем Соковых было подписано по- становление об открытии театра. До этого момента в течение трёх лет из разных уголков России и Средней Азии в Елец свои проекты и спектакли везли многочисленные творческие коллекти- вы. Приглашение занять отреставри- рованное здание и стать наследницей театральной традиции Ельца получила труппа из Алма-Аты под названием «Бенефис». Художественным руково- дителем и крёстным отцом театра стал Владимир Назаров, а первым директо- ром – Галина Шеламова. Её на почёт- ном посту и сменила в 2004 году Алла Сиротина, которая на сегодняшний день проработала здесь в общей слож- ности почти пятнадцать лет. – Оглядываясь назад, – вспоминает Алла Григорьевна, – я не могу припом- нить каких-то резких судьбоносных поворотов и стилистических виражей за все годы существования «Бенефи- са». Изнутри всё выглядит вполне орга- нично. Мы остались верны избранной репертуарной политике, которую ста- раемся планомерно развивать. Основу составляет, конечно, драматургическая классика. В числе лучших работ – «Лес», «Банкрот», «Поздняя любовь» и «Доходное место» по пьесам Алек- сандра Николаевича Островского, го- голевская «Женитьба», тургеневская «Провинциалка», «Дядюшкин сон» Фёдора Михайловича Достоевского. Настоящая гордость для всего коллек- тива – спектакль «Чайка» по бессмерт- ному произведениюАнтона Павловича Чехова, высоко оценённый жюри сразу нескольких фестивалей. Вообще мы изначально нацелены всё-таки на тра- диционную трактовку классического материала, а не на его осовременивание или заигрывание с модными веяниями. В чём, поверьте, есть преимущества. Вспомнить хотя бы о воспитательной функции театра. Пойдёшь на поводу у зрителя, будешь потакать всем его ка- призам – долго не протянешь. Нам приходилось доказывать свою пози- цию, отстаивать её перед публикой. И эта борьба принесла плоды. Если сна- чала придумывали уловки, чтобы при- влечь людей в наши стены, – договари- вались с организациями, делали пу- бличные показы, то сегодня мы сфор- мировали собственную лояльную аудиторию, гарантирующую заполняе- мость зала. Говорю об этом с гордо- стью. Разумеется, учитываются запро- сы различных возрастных групп. Дра- матургия не является уделом лишь вы- соколобых эстетов, интересно должно быть всем: и молодёжи, и детям, и лю- дям средних лет. Поэтому ставим и ко- медии, как наиболее привлекательный, Сцены из спектакля «Без вины виноватые» Искандэр Сакаев – уникальный в своём роде специалист по технике биомеханики, разработанной ещё реформатором театрального искусства Всеволодом Эмильевичем Мейерхольдом № 21 (143), 16 – 22 мая 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz