Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
37 культура Т Е А Т Р Преданья старины седой Собственно, сенсации не пред- видится: слава Богу, летопись елецкого театра сохранила все значимые имена и факты. Они, скажем так, не успели зате- ряться во времени, ведь драма- тический театр «Бенефис» жи- вёт в Ельце всего семнадцать лет (или уже семнадцать, кому как угодно). Однако хронологию локаль- ной сцены нужно начинать значительно раньше – с 1838 года. За архивариуса выступает директор «Бенефиса» Алла Григорьевна Сиротина. – Театр в маленьком провин- циальном городке – не только роскошь, но и предмет гордо- сти. Тем более для нас. Ведь уездная труппа Ельца была на- столько известна, что о ней разговоры ходили даже в Мо- скве. Напомню о событиях мая 1860 года… В театр пожаловал сам Александр Николаевич Островский! Его пьесы охотно здесь ставились и ставятся до сих пор. Тогда он был в компа- нии с выдающимся актёром – сейчас бы сказали звездой под- мостков – Александром Евста- фьевичем Мартыновым. Мар- тынов прибыл, чтобы сыграть в спектаклях по пьесам своего великого друга-драматурга. Вообще актёрских коллекти- вов было несколько, но в сере- дине 30-х годов XIX века у нас, наконец, образовался профес- сиональный театр, который поддерживали купцы. Издрев- ле культуре на Руси приходили на выручку меценаты. Напри- мер, Станиславский был от- нюдь не беден и театр создавал на собственные средства. Особое место в судьбе Ельца занимает дворянский род Ста- ховичей. Многие из его до- стойных представителей все- мерно способствовали разви- Е лец, как, наверное, и любой старинный русский город, словно бабушкин сундук, хранит множество разнообразных тайн. И чем глубже погружаешься в полный чудесами ларец, тем больше удивительных открытий делаешь. Попадая на узкие улочки, невольно начинаешь прислушиваться, о чём тихонько переговариваются дома. Словно они хотят поведать гостю такое, что не услышит привычное ухо местного обитателя – ведь он и сам является генератором городского шума, творцом собственной среды обитания, оттого столь беспечен и нечуток к шорохам и оттенкам. Будто оказываешься в центре Рима, где итальянцам нет особенного дела до Колизея, Форума или дивного фонтана на площади Святого Петра. Потому как они живут не в музее-заповеднике, а просто в красивом месте. Где полно достопримечательностей, но – для туристов. Уверен, любому ельчанину попадался на глаза неприметный, притаившийся в живописном зелёном скверике на Комсомольской улице (изначально – Дворянской) двухэтажный дом. А многие ли слышали, что здание, лучше известное как «бывший ДК», было заложено ровно сто десять лет назад специально, чтобы там мог разместиться Дворянский театр? Большое, разумеется, видится на расстоянии. Вот и мы, в очередной раз наведавшись в Елец, узрели здесь потенциал для добротного журналистского расследования и с головой окунулись в историю, которая, как оказалось, перешагнула рубежи целых трёх столетий. Но обо всём по порядку. № 21 (143), 16 – 22 мая 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz