Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
22 экономика П А Р Т Н Ё Р С Т В О № 21 (143), 16 – 22 мая 2011 г. нальным языком – контрактора – от непроизводительных издержек и по- зволяет сконцентрировать усилия на основных задачах. Исполнители, или субконтракторы– это, как правило, ма- лые и средние предприятия. Выполняя заказ, они также достигают высокого уровня загрузки оборудования и про- изводительности труда. Сейчас наметилась интересная тенден- ция – вМоскве появилось много новых предприятий, которые обладают ноу- хау, но не имеют производственной базы. Они размещают заказы на сторо- не, развивая из инновационных идей серьёзный бизнес. Эта модель вполне применима и в регионах. При этом за- казчик может помочь провести техпе- ревооружение предприятия, сертифи- кацию, подготовку персонала. Так вы- страиваются нормальные долговре- менные отношения между заказчиками и поставщиками. В результате сокра- щаются сроки постановки новых изде- лий на поток и увеличивается оборачи- ваемость средств. Влияние глобализа- ции становится всё мощнее и ощути- мее.Возрастаетиуровеньконкуренции. Достаточно сказать, что 16 тысяч пред- приятий предлагают свои услуги в ка- честве поставщиков субконтрактов в системе национального партнёрства. Наибольшее распространение в России субконтрактация получила в машино- строении, металлообработке, электро- технике и электронике, в производстве компонентов, деталей производствен- ного назначения из резины и полиме- ров, а также в сфере услуг промышлен- ного назначения – разработка кон- структорской и технологической доку- ментации, промышленный дизайн. Как на практике использовать этот вы- годный инструмент ведения бизнеса? Начинается всё с решения: какую часть производства имеет смысл передать на субконтракт и кто станет партнёром. Информационное взаимодействие мо- жет взять на себя посредник в лице НП «Национальное партнёрство развития субконтрактации», которое поможет наладить связи. Преимущество этой организации, работающей с 1998 года, в большом опыте и обширной базе дан- ных. Кроме того, для удобства клиен- тов уже создано 39 центров в регионах страны. Налаженыконтакты с Белорус- сией, Украиной и Казахстаном. Только за последние два года через На- циональное партнёрство про- шло более 18 тысяч заказов. В марте этого года на базе Ли- пецкой торгово-промышленной палаты создано представитель- ство Российского центра суб- контрактации в Липецкой обла- сти – региональный центр субконтрак- тации. По словам президента Липец- койТППЛилииПогудиной, развитие предприни- мательства в промышлен- ности явля- ется одним из приори- т е т ных и чрезвычайно важных на- правлений , п о с к о л ь к у наша область располагает огромным потенциалом в этой сфере. – Центр субконтрактации создан для того, чтобы помочь малым предприя- тиям Липецкой области найти партнё- ров по производственной кооперации, – говорит Лилия Даниловна. – Поэто- му мы приглашаем представителей промышленного комплекса региона, а также малый и средний бизнес принять активное участие в нашем проекте. Но- вая структура даст толчок развитию предпринимательства, прежде всего, в машиностроении. А именно это на- правление в областной экономике наи- более приоритетно. Чтобы стать участникомпроекта, необ- ходимо заполнить анкету, после чего информация о возможностях и потреб- ностях предприятия будет бесплатно размещена в базе данных. Кроме того, участники проекта могут подписаться на рассылку производственных зака- зов и получать информацию о новых заказах с координатами клиентов ми- нимум за два дня до того, как они поя- вятся в Информационной системе суб- контрактации и на сайтах региональ- ных центров в сети Интернет. В самой информационной системе можно най- ти чертежи заказов, производственную программу, требования к поставщикам и координаты заказчиков. То есть на- чинать работать с будущими партнёра- ми можно, не отходя от компьютера. Другой путь – участие в бирже субкон- трактов, которая располагает огром- ной базой данных российских и евро- пейских компаний. Только за два по- следних года на бирже оформлено бо- лее 18 тысяч заказов. Объём заказов составил в 2009 году 2, 3 миллиарда ру- блей. На одного заказчика приходится до 70 предложений. Заказчик сам опре- деляет тех, с кем он готов сотрудничать. После этого проходят переговоры с глазу на глаз и организуется выезд для осмотра производства. По статистике, средняя экономия от стартовой цены при этом составляет около 30 процен- тов. Для поставщиков важно другое – как правило, серьёзный клиент не огра- ничивается одним заказом. Открыва- РУБ. млн *Снижение объёма заказов произошло за счёт оптимизации структуры заказов и смещения акцента в сторону приоритетного привлечения заказов для малого бизнеса 1036 2271 1447 млн. руб 2008 г. млн. руб 2008 г. 2010 г. млн. руб Мировой опыт свидетельствует о том, что переход на субконтрактную схему организации производства ведёт к снижению цен, обеспечивает высокое качество продукции, доступ предприятий к новейшим технологиям ОБЪЁМ ЗАКАЗОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ «БИРЖ СУБКОНТРАКТОВ». 2008-2010 ГОДЫ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz