Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
37 культура П Е Р С О Н А № 20 (142), 9 – 15 мая 2011 г. А таким гражданам, как я, нужно быть особенно любознательными. Потому что очень легко прийти к ненужному умозаключению о величии театра и не совершать географических открытий. Я стараюсь всегда себе напоминать об об- ратном и почаще смотреть на карту Рос- сии. Побывав в Астане и Алма-Ате, мы увидели, что не только Россия развива- ется. В Астане, например, за пять лет, что я там не был, очень многое измени- лось, особенно архитектура. Для нас это ещё и урок, как можно, не разрушая старого, создавать нечто новое. Очень полезно перенимать чужой опыт, что- бы, в том числе, сохранить Петербург и Москву. Я об этом очень часто думаю. Русская Православная Церковь ставит вопрос перед общественностью и руко- водством страны о возвращении церк- вей под юрисдикцию Московской па- триархии. А я считаю, что и мы можем ставить вопрос о сохранении культур- ного наследия и в связи с этим говорить о строительстве новых концертных за- лов. Причём в обоих случаях речь идёт о храмах – о духовном и культурном. И они оба нам необходимы. И если в Ли- пецке появится современный концерт- ный зал, с хорошей архитектурой и за- мечательной акустикой, это будет пода- рок всей России. Липецкий регион вхо- дит в число лидеров по уровню экономического развития, о Новоли- пецком комбинате знают во всём мире. И если к этому прибавится ещё и кон- цертный зал, так сказать акустический образец мудрости правителей, то выпо- падёте в десятку. А Мариинский театр с удовольствием приедет на открытие этого зала. В каждом деле есть свои лидеры. По по- ложению своему я тоже считаюсь лиде- ром, поэтому могу говорить о том, что меня волнует. Например, о засорённо- сти телерадиоэфира, в нём мусора не меньше, чем в наших лесах и реках. Ли- дерам нет нужды ждать команды от президента или премьера. Мы все люди взрослые. Каждый должен заниматься своим делом. Я возглавляю театр 22 года. В мае мне исполнилось 58 лет, дед мой прожил 106 лет. Надеюсь, что у меня ещё есть время, чтобы сделать что-то полезное. И мне не нужно ждать чьей-то отмашки. Так случилось со строительством концертного зала теа- тра, когда мы обошлись без государ- ственной поддержки – обращались к богатым и известным людям, мецена- там. Кто-то отказывал и даже с гордо- стью говорил, что, мол, культуре не по- могает. К таким людям я второй раз уже не подхожу. А есть те, кто считает стро- ительство концертного зала благим де- лом. Ещё до того, как государство об этом задумалось, зал уже был постро- ен. Четвёртого мая мы провели благотво- рительный концерт в Москве и пере- числили – пусть и скромную – сумму в сто тысяч долларов для помощи Япо- нии. Наши друзья в этой стране обяза- тельно нас услышат. Ведь людям нужны не столько миллиарды долларов (хотя как без них), сколько человеческие уча- стие и поддержка. Если каждый театр в мире поможет японцам, как Мариин- ский, то соберётся многомиллиардная сумма. Я очень хорошо помню, как от- неслись в Стране восходящего солнца к трагедии в Беслане. Буквально через месяц после тех страшных событий я был в Японии. На благотворительный концерт в главный зал Токио пришло очень много людей. О лейбле, радио и футболе – Проект «Радио Мариинского театра» начал публично обсуждаться совсем не- давно. А идея у меня родилась года два назад. И сегодня я уже думаю о том, что такое радио должно вещать не только на территории России. Культура границ не имеет. В 2009 году первыми в стране мы созда- ли свой лейбл «Мариинский» и уже в мае выпустили первый диск. Все диски записываются в Концертном зале Ма- риинского театра на сверхсовременном оборудовании. Наши записи доступны в ведущих музыкальных он-лайн мага- зинах, и это позволяет нам расширить аудиторию театра. Мы уже записали оперу Родиона Щедрина «Очарован- ный странник». Мир ещё не знает этого произведения, мы же считаем его выда- ющимся, доказывающим, что Россия продолжает рождать музыкальных ге- ниев. Возможности Мариинского теа- тра огромные. Он даёт 740 выступлений в год! Если даже 20 будут записываться, то это обеспечит работой целый ряд ра- диостанций по всему миру. У нас есть всё: люди, инструменты, аппаратура, опыт, архивные записи… А ещё у нас есть высокочастотная передвижная те- левизионная станция, которая обо- шлась театру очень дорого. Мы снима- ем лучшие спектакли Мариинского теа- тра. А иногда и сдаём свою дорогостоя- щую телестанцию в аренду, и на нашем оборудовании снимают спортивные программы, в том числе и игры питер- ского «Зенита». ( Кстати, Валерий Гер- гиев страстный футбольный болельщик, он следит за игрой не только петербург- ской команды, но и «Алании» из Влади- кавказа ). О работе – Я сплю, как и все люди. Человеческие возможности не беспредельны. Но если я посплю на час меньше – не беда. Такая у нас работа, на которой мы не только устаём, но ещё и заряжаемся. Вот Ли- пецк – город металлургов. Я не знаю, как чувствуют себя металлурги после смены. Наверное, сильно устают. А мне помимо усталости дано испытать ещё и удовольствие слушать музыку Чайков- ского, Грига, и список этот бесконеч- ный. Я не считаю, что мне досталась очень тяжёлая работа. Но она никак уж не скучная и утомительная. . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz