Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

культура 36 П Е Р С О Н А ма тивы. Он уже 22 года руководит од- ним из крупнейших театров мира – Ма- риинкой. Именно благодаря такой ра- ботоспособности маэстро и удалось вы- вести свой театр из кризиса, преодолеть стагнацию и превратить Мариинскую сцену в самую желанную для лучших артистов мира. Он – организатор множества конкурсов и фестивалей. С одним из которых, Мо- сковским Пасхальным, 5 мая и приехал в Липецк. С Валерием Гергиевым к нам прибыл и Страдивари-ансамбль Мари- инского театра, солисты которого игра- ют на струнных инструментах величай- ших мастеров (Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Гофриллера…). В том, что Липецк попал в плотный гра- фик как Пасхального фестиваля, так и маэстро Гергиева, «виноваты» сразу не- сколько факторов. Они, как пять паль- цев, сжатых в кулак, стали движущей си- лой, сделавшей наш регион территори- ей, отмеченной гением Гергиева. Во- первых, нужна была воля главы администрации области Олега Петрови- ча Королёва. Во-вторых, сестра Валерия Абисаловича, Лариса Абисаловна Герги- ева, уже несколько лет является сопред- седателем конкурса молодых исполни- телей имени Надежды Обуховой, кото- рый проводится на липецкой земле, она- то и дала в прошлом году надежду на приезд брата в Липецк. В-третьих, ак- тивную позицию в организации приезда Страдивари-ансамбля заняли областное управление культуры и искусства и Ли- пецкая филармония. В-четвёртых, ли- пецкая публика, ценители классической музыки уже давно заслужили сей визит. И, наконец, пятым фактором стало, по выражению Валерия Гергиева, его соб- ственное любопытство, подстёгиваю- щее его на открытие новых земель… Программа фестиваля настолько насы- щена, что концерты проходили одно- временно в самых разных городах на- шей страны и ближнего зарубежья: Ка- захстан, Белоруссия, Украина, Литва… Причём «подопечные» Гергиева высту- пали не только и не столько в столицах, а выбирали ещё нехоженые маршруты. Вот и в Липецке Валерий Абисалович дирижировал в первой половине дня, а уже вечером состоялся его концерт в Воронеже. Так что времени на общение с журналистами у маэстро практически не было. Тем не менее и в коротком раз- говоре Гергиев смог рассказать о мно- гом: о том, что его волнует, тревожит и радует. О реформе образования – Я не очень внимательно слежу за реформой допол- нительного образования, потому что процесс этот находится ещё в стадии подготовки. На сегодняш- ний момент мне важно провести Пасхальный фе- стиваль и подготовиться к конкурсу имени Петра Ильича Чайковского. По- этому пока я в дискуссиях на реформаторские темы не участвую. Но это не означает, что мне всё равно. С одной стороны, я понимаю, что ни- кто не в силах запретить родителям учить ребёнка музыке даже с трёх лет. Ведь к вам в дом с собаками не придут и пианино из квартиры не выбросят! А с другой стороны, если всё так и будет развиваться, то мы можем растерять то культурное наследие, что оставили нам предки. Я считаю, что отходить от хо- рошо себя зарекомендовавшей систе- мы обучения, как минимум, глупо. По- этому наше появление во многих реги- онах России в рамках одного фестива- ля, который поддерживается как государством и церковью, так и много- численными бизнесс-компаниями, на- правлено именно на сохранение на- ционального музыкального наследия, да и всемирного тоже. Везде можно по- вышать планку качества музыкальной жизни. В том числе и в крупнейших го- родах нашей страны. Поэтому я счи- таю для себя необходимым покидать пределы Петербурга, не останавли- ваться надолго в Москве, а выступать в провинции. Я вот ещё немного поезжу, наберусь информации, тогда буду бо- лее осведомлён и смогу говорить о тех опасениях, которые будоражат наших людей в связи с реформами образова- ния. О городах, залах, принципах и... деде – Города для своих выступлений мы выбираем по карте России. Иногда это приводит к неожиданным встречам. Два года назад мы были в Мурманске, планировали выступить и в Петроза- водске, там есть консерватория и театр, где работают и мои однокурсники, с ко- торыми давно не встречались. Но, по- глядев на карту, я увидел небольшой го- родок Беломорск и решил, что мы и там сыграем. Сначала меня даже пытались отговорить. В этом году мы тампобыва- ли. Оказалось, что это удивительное место, со своей историей и колоритом. Мы все должны быть любознательны- ми. Вот с нами в Липецк прибыл амери- канец, который участвует в Пасхальном фестивале уже, наверное, в пятый раз. С нами он объездил более 20 регионов. В этом году был и в Беломорске, где упал в воду и я его спасал. Он тоже очень лю- бопытен – увидел какие-то наскальные рисунки, поскользнулся и искупался в холодной апрельской водичке. № 20 (142), 9 – 15 мая 2011 г. Валерий ГЕРГИЕВ: Липецкий регион входит в число лидеров по уровню экономического развития, о Новолипецком комбинате знают во всём мире. И если к этому прибавится ещё и концертный зал, так сказать акустический образец мудрости правителей, то вы попадёте в десятку. А Мариинский театр с удовольствием приедет на открытие этого зала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz