Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

культура П Е Р С О Н А 35 № 20 (142), 9 – 15 мая 2011 г. В алерий Гергиев, пожалуй, са- мый востребованный дири- жёр современности, человек, с которым почитают за счастье работать величайшие музы- канты мира, откликаются на любую его просьбу и перестраивают собственные рабочие графики лучшие исполнители в жанре классической музыки… Он уже сегодня признанный лидер в своём деле. Но при этом в числе публи- ки есть как экзальтированные почита- тели его таланта, возводящие своего кумира практически в ранг божества, так и те, кто усматривает в его поведе- нии и внешнем обличии нечто высоко- мерное, почти воландовское. Сам маэ- стро Гергиев предпочитает говорить о себе исключительно в контексте музы- ки. Хотя сфера приложения его интере- сов намного шире. Социально- культурная жизнь нашего общества волнует Валерия Абисаловича не мень- ше, чем правильно прочтённая парти- тура Вагнера или Стравинского. Он скромен, по-восточному хитёр и проницателен. Он знает своё место и на музыкальном Олимпе, и в обществен- ной жизни. Поэтому считает, что сего- дня может говорить с сильными мира сего, будь то короли, президенты или губернаторы, о том, что его волнует. Гергиев понимает, что человеческие возможности небезграничны, но сам работает на пределе сил, своей жизнью опровергая все мыслимые рабочие нор- Маэстро Музыка Его руки – даже не крылья. Он сам настолько темпераментен, что манеру его существования на сцене можно сравнить только с горением. А его пребывание за дирижёрским пультом напоминает костёр, в который, как на алтарь искусства, он кладёт всю свою жизнь. Его руки, скорее даже кисти, – это всполохи огня, которые бьются в такт музыки и его собственного сердца. Они заставляют трепетать и сердца слушателей, поэтому на концертах маэстро не бывает равнодушных – все попадают под его личностный магнетизм и гипнотизирующее воздействие звуков. Причём это касается как публики, так и самих музыкантов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz