Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

33 общество И М Я скими артистами работал в одной ко- манде с известными киноактёрами Ни- колаем Крючковым, Людмилой Чурси- ной, Зинаидой Кириенко. И везде их принимали на бис. – К ак подбирался репертуар? – Отец очень любил народные песни. И известные – ту же «Коробушку», и поч- ти забытые. Он искал их и был счаст- лив, когда ему удавалось найти что-то по-настоящему самобытное. Хор ис- полнял эти песни. Но не в чистом виде, а в обработке отца. Он не очень любил так называемый открытый звук. Шу- тил, что заранее знает, кто кого пере- кричит, а потому предпочитал облаго- раживать народные мелодии. И, навер- ное, был прав. Фольклор – это всё-таки одно, а хоровое искусство – совсем дру- гое. Оно требует более тонкой, слож- ной, кропотливой работы. Кроме того, отец много писал сам. В течение не- скольких лет фрагмент одной из его ме- лодий звучал в качестве позывных Ли- пецкого радио. Он работал с текстами самых разных поэтов. Но любимым, повторяю, был С ергей Есенин. И не случайно песня «Сыпь, тальянка», на- писанная отцом на стихи поэта, про- звучала на его похоронах. И как про- звучала. Исполненная Воронежским русским народным хором, она стала прощанием коллектива с отцом, кото- рый работал с хором дважды – в пяти- десятые годы и в конце шестидесятых, начале семидесятых. – Кстати, а вы не объясните, почему в конце шестидесятых Андрей Петрович на несколько лет вновь отправился в Воро- неж? Надоело в Липецке? – Нет, конечно. Он очень не хотел уез- жать из города и, как только появилась возможность, вернулся. Но тогда у него не было выбора. Умер художественный руководитель Воронежского хора Кон- стантин Ираклиевич Массалитинов, и отца стали настойчиво уговаривать возглавить коллектив. Причём не толь- ко воронежские власти, но и коллектив, который не хотел видеть в качестве своего руководителя никого другого. Дело дошло до ЦК, куда Андрея Петро- вича в конце концов вызвали и сказали: «Надо». Противостоять мощному пар- тийному давлению он, естественно, не мог, хотя и был беспартийным. – Вот даже как? Но что помешало ему вступить в КПСС? Антисоветское про- шлое? –Скорее, он самне рвался в партию. Его партией и идеологией была музыка. – Однако среди песен Мистюкова есть на- стоящие партийные гимны… – Никто и никогда не отменял художе- ственный заказ. Он был и при царях, и при генсеках. А что касается патриоти- ческих песен, отец всегда был глубоко русским человеком, и слово Родина для него не было пустым звуком. Более того, в сборниках песен, которые ис- полнял хор металлургов, эта тема – одна из главных. – Андрей Петрович испытывал муки творчества? – Мне кажется, он писал довольно лег- ко. Когда у него появлялась идея, он са- дился за пианино (сочиняя музыку, отец всегда направлялся к пианино, хотя прекрасно играл и на баяне) – брал по нотке, по аккордику. И появля- лась мелодия. В такие моменты мы хо- дили по квартире на цыпочках. – А какими были отношения в семье? – Очень спокойными, ровными. Я же говорила, что отец был доброжела- тельным человеком. Мне трудно пред- ставить его конфликтным. Даже когда мы с мамой о чём-нибудь спорили, отец обычно успокаивал: «Девчонки, ну о чём вы говорите. Лучше подойдите к окну и посмотрите, как прекрасен мир и как хорошо жить». От него исходила добрая энергетика. – Что он понимал под формулой «хорошо жить»? – Хорошо работать. И он действитель- но хорошо работал, получив уже в ше- стидесятом году звание заслуженного артиста РСФСР, а позже и звание за- служенного деятеля искусств. Иметь много друзей. И они у него были. И в городе, и в других уголках страны. Сре- ди людей, с которыми он постоянно об- щался, и руководители завода, и рабо- № 20 (142), 9 – 15 мая 2011 г. В творческой команде с Николаем Крючковым и другими деятелями кино Дома с коллегами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz