Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

общество 32 И М Я всего три года с тех пор, как Липецк стал областным центром. В городе мно- гого не было. Естественно, не было и специалистов в сфере культуры, и в частности хорового пения. – Но хоры-то были. Причём не только в областном центре, но и в колхозных До- мах культуры? – Да, были. Но руководству региона требовался не просто хор, а хор хоро- ший, способный со временем стать гор- достью региона. А это работа не для всех, а для классных, высококвалифи- цированных специалистов, обладаю- щих самыми разными навыками и та- лантами. Отец говорил, что хороший художественный руководитель – это не только музыкант, умеющий слышать чувствовать и понимать музыку, но и энтузиаст, педагог, психолог. – Может быть, он хотел, чтобы со време- нем вы продолжили его дело? – Не думаю. Он никогда мне ничего не навязывал и ни к чему не принуждал, считая, что человек должен все важные решения принимать самостоятельно. И разговаривал он со мной серьёзно. Он, кстати, понял, почему мне пришлось сменить искусство на производство, понял, почему моя карьера сложилась так, а не иначе. – Но какую-то роль сыграло то, что вос- питаны вы в музыкальной семье? –Наверное. Потому что музыка, как го- ворил отец, это познание законов гар- монии, которые как раз и позволяют понять, что истинно, а что ложно и что по-настоящему прекрасно. Но это если воспользоваться высоким стилем. А если проще, то музыкальное воспита- ние и образование помогают мне рабо- тать в творческом коллективе. Легче понять людей, хотя творческий народ очень непрост. – То же самое, наверное, мог сказать и Андрей Петрович. Кстати, не знаете, ему приходилось разбираться в каких-то кон- фликтных ситуациях в коллективе? – Если честно, мне это даже трудно представить. Он был неизменно ров- ным и доброжелательным человеком. – Но ведь сам отбор людей в труппу – не- пременный конфликт. Кто-то попал в коллектив и получил возможность отпра- виться в увлекательное гастрольное тур- не, а кто-то, встав на ударную трудовую вахту, остался бороться за победу в соц- соревновании. Согласитесь, альтернати- ва не совсем равноценная? – Возможно, всё это и было. Но не на первых порах. Тогда людей приходи- лось искать и уговаривать. И Андрей Петрович всем этим занимался, созда- вая свой первый хор под эмблемой «трудовых резервов». Надо было с чего-то начинать, и он начал с ребят из профтехучилищ. Он обладал безуко- ризненным художественным вкусом, музыкальной памятью, а кроме того, прекрасно разбирался в голосах. Он слышал то, чего не могли услышать другие. Необычный тембр, интонации. Он понимал, что любой голос можно развить и что он может это сделать. И он это делал. Вот почему он работал во многих конкурсных комиссиях, ездил по городам и весям, смотрел и прослу- шивал местные коллективы, пригла- шал перспективных исполнителей. – То есть он обладал почти темиже полно- мочиями, что и тренер футбольной ко- манды? – Не совсем. Но помочь в трудоустрой- стве будущего артиста самодеятельно- го коллектива он, безусловно, мог. По- сле того, как хор вместе с повзрослев- шими выпускниками ПТУ перекочевал на НЛМЗ, руководство завода было за- интересовано в создании сильного пев- ческого коллектива. И Андрей Петро- вич его сформировал и воспитал. Ко- нечно, случилось это не сразу. Но, ду- маю, уже к середине шестидесятых хор Новолипецкого металлургического за- вода ни в чем не уступал сильнейшим профессиональным коллективам. Бо- лее того, ещё раньше некоторые энту- зиасты стали подвигать и коллектив, и отца отправиться в свободное плава- ние. В профессионалы. Творчески ли- пецкие артисты были к этому готовы. А вот материально... Под эгидой НЛМЗ хор чувствовал себя гораздо увереннее и, это тоже немаловажная деталь, был гораздо лучше экипирован, чем его са- мые титулованные конкуренты. На него работали хорошие ателье, масте- рицы, представлявшие «Елецкие кру- жева». – Ну а как же титул настоящих професси- ональных артистов? Как же афиши, кон- церты, гастроли? – Были и афиши, и концерты. Хор по- стоянно выступал в городах и сёлах об- ласти, участвовал в различных фести- валях в Москве, стал выезжать в другие крупные города страны. В том числе и не самые ближние. В 70-х, когда кол- лектив окончательно окреп и вырос, его стали приглашать за границу. Хор ездил на Кубу и в Японию, гастролиро- вал в Африке, объездил всю Европу. И везде их великолепно встречали. Отец столько интересного рассказывал об этих своих поездках, о новых друзьях. А он встречался с самыми разными людьми. Однажды – это было на рубе- же семидесятых – он вместе с воронеж- № 20 (142), 9 – 15 мая 2011 г. Андрей Петрович на отдыхе с внуками… . . . и с удочкой в Сухоборье

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz