Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И В тему Реклама стали понимать проблемы, с которыми сталкиваетесь. Если мы сделали вашу деятельность чуть понятнее, значит, мы цели достигли. По мнению Фёдора Жигарова, у соб- ственников должна появиться возмож- ность контролировать управляющие компании. Для этого нужно пересмо- треть законодательную базу и наделить председателей ТСЖ должностными полномочиями. Тогда они на законных основаниях смогут отстаивать интере- сы жильцов. Ведь треть обращений граждан связана именно с проблемами ЖКХ. То, что липчанам не всегда удаёт- ся договориться с коммунальщиками, показал соцопрос, который провели единороссы. Участники исследования отвечали только на вопросы, касающи- еся ЖКХ. В нём приняли участие стар- шие по домам 9 и 19 микрорайонов Ли- пецка и управляющих компаний «Пра- вобережная» и «Матырская». Практически все опрошенные считают, что управдомы должны быть не зависи- мыми от управляющих компаний: так они действеннее будут отстаивать инте- ресы собственников жилья. Старшие по домам назвали проблемы, с которыми они чаще всего сталкиваются. В основ- ном это несоблюдение закона комму- нильщиками, их незаинтересованность в энергосбережении, отсутствие компе- тентных специалистов. Ещё один важ- ный момент, который обозначили участники опроса, – это пассивность са- мих собственников жилья. Далеко не у каждого пока получается стать реаль- ным хозяином своего дома. Людям ча- сто не хватает и знаний, и упорства. . Ирина ЯКОВЛЕВА CCCР В советское время был построен мощный институт управдомов. Существовали ЖЭКи, в ведение которых передавалось от одного до трёх жилых кварталов. При каждом доме создавались домовой комитет, партийный комитет и товарищеский суд. Главы домкомов, управдомы вместе со старшими по подъезду следили за ремонтом дома, при- нимали заявки от населения на устранение различных поломок, вызывали на свой участок сантехни- ков, слесарей, плотников и маляров, контролировали их работу. Помимо решения бытовых проблем управ- домы принимали активное участие в жизни людей: сдавали дебоширов в милицию, следили за устройством тунеядцев на работу, проводили собрания, на которых жильцы кол- лективно воспитывали нарушителей порядка в доме. Германия За состояние каждого многоквар- тирного дома отвечает хаусмайстер, который живёт в этом доме вместе с семьёй. Немецкий управдом – мастер на все руки: он владеет навыками строителя, электрика, сан- техника и может быстро провести любой мелкий ремонт. Если поломка серьезная, то хаусмайстер вызывает ремонтную бригаду. Часто его жена работает в этом же доме уборщицей или консьержкой. У управдома много забот – от вывоза мусора до ремонта освободившихся квартир и показа их новым квартиросъёмщи- кам. Чехия В этой стране управдом проводит необходимые ремонтно-уборочные работы в помещениях общего поль- зования и в окрестностях дома. Он заказывает эти услуги в специали- зированных фирмах, контролирует качество и своевременность их вы- полнения. За дополнительную плату жильцы могут заказать у управдома помощь при переезде, незначитель- ные ремонтные работы в квартире, уборку, стирку и глажку, услуги няни, присмотр за домашними животными и полив цветов в отсутствие жиль- цов. Канада Управдомы в Канаде называются суперинтендантами. Они есть прак- тически в каждом многоквартирном доме. Беспокоятся они обо всём: об отоплении, поливке растений на лестничных площадках, чистоте газонов и температуре воды в бас- сейне. Почти всегда суперинтендан- ту полагается квартира при доме, где он работает. За свою квартиру суперинтендант платит, но лишь по- ловину стоимости аренды. Плюсом к скидке на жильё является бес- платная парковка для автомобиля управдома. В царской России тоже были управдомы. Их функции выполня- ли дворники, люди уважаемые и очень осведомлённые. Они не только мели и чистили территорию, но и следили за приходящи- ми, интересовались целью их визитов, выполняли просьбы жильцов, касающиеся ремонта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz