Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
38 культура О Д А Р Ё Н Н Ы Е Особенности школы – К то приходит в «Стратегию»? – Отбор производится среди тех, кто уже продемонстрировал убедительные результаты на олимпиадах муници- пального или регионального уровня, а также среди тех, кто лично изъявил же- лание попасть к нам. Желание ребёнка – это естественная мотивация, а она в психологии одарённости ценится не меньше, чем собственно знания. Нужна нам и рекомендация департамента об- разования. Дети, естественно, проходят письменное вступительное испытание по одному из профильных предметов. Перечень их определяется соответству- ющим набором предметов всероссий- ской олимпиады. По муниципальному заданию наших учредителей укомплек- товать требовалось пятьдесят девять групп по десять человек каждая. То есть во второй половине дня два раза в неде- люпо системе дополнительных образо- вательных программ у нас в общей сложности проходит пятьсот девяносто школьников. Оговоримся, что никаких дополнительных вливаний со стороны родителей не требуется, всё оплачива- ется из городского бюджета. Ведь не у всех одарённых девочек и мальчиков есть состоятельные мамы и папы. А смысл нашей деятельности заключает- ся именно в поддержке одарённости, но не в обеспечении услугами репетиторов всех, кто может себе это позволить. – Кто составляет учебный план и форми- рует содержательную базу учебного про- цесса? – Прежде чем приступать к работе с детьми, коллектив «Стратегии» тща- тельнейшим образом проработал ма- териалы всероссийских олимпиад прошлых лет, имеющиеся в публич- ном доступе. Потом всё это передали непосредственно в руки тех препо- давателей, которые должны были ве- сти занятия в группах. А уж они с ноя- бря по декабрь комбинировали автор- ские курсы. Плюс дополнительная ли- тература, плюс опыт и мастерство тех педагогов, которые оказали «Страте- гии» честь, согласившись на сотрудни- чество. Очень хотелось бы в по- следующем издать на основе реализуемых у нас программ методические пособия для школьных учителей, дав им возможность самим проводить предолимпиадную подготовку на уроках. – Полагаю, многих заинтересует ответ на вопрос: а чем по факту отличается ваша программа от частного репетиторства? – Отличается, прежде всего, идеей, но что-то общее всё рав- но есть. Начнём с того, что есть популярные направления, такие как химия и биология – для тех, кто соби- рается поступать в мединститут. В физико-математические группы стре- мятся будущие инженеры, экономисты и программисты. И так далее. Но детей, на самом деле, не так и много, чтобы за- являть о массовом репетиторстве. По- думайте сами, что такое десять человек со всего города из всей параллели седь- мых классов на физику с математикой?! Далее. Мы не преследуем цели «ната- скать» ребёнка на ЕГЭ. Для этого суще- ствуют специальные курсы. Повто- рюсь, мы ориентируемся на развитие способностей. – И, тем не менее, группы маленькие, но общая численность – солидная. Где же проходят занятия? – В нашем собственном здании, кото- рое способно вместить часть обучаю- щихся, и аудиториях ЛГПУ, предостав- ляемых в распоряжение центра после окончания университетских пар. Также занимаемся в муниципальных учреж- дениях: гимназиях № 12, № 19 и № 64. А сейчас дебютируем в роскошном по- мещении областной картинной гале- реи. Считаю, что лучшего места для проведения занятий по тематике куль- туры просто не придумать! А учитывая, что работать с детьми придёт один из лучших и авторитетнейших преподава- телей ЛГПУ по культурологии, можно сказать, что это настоящий подарок всем нам! Принцип полилога Речь, как можно догадаться, идёт об Андрее Рюриковиче Ломоносове, ко- торый подготовил для первого занятия лекцию «Язык архитектуры». –Через архитектурные формы, пласти- ку можно объяснить, рассказать о бес- численных проявлениях искусства. Тема благодатная для того, чтобы на- строить аудиторию на плодотворную работу, тем более что я с сожалением вынужден признать: современная шко- ла – весьма негибкая система, где ре- бёнка загоняют в некие условные рам- ки. А личности одарённой, очевидно, строгие рамки становятся тесны. Юно- му дарованию необходимо создать та- кие условия, в которых он мог бы сво- бодно высказаться, поспорить, предло- жить свои суждения. На моих заняти- ях, которые я не хотел бы называть лекциями, всегда остаётся простран- ство для живого разговора с аудитори- ей. Точнее, весь процесс строится на принципе полилога, когда ученики мо- гут свободно задавать мне вопросы, и мы все вместе будем пытаться на них отвечать. Такой способ очень продук- тивен, причём и для меня самого. По- скольку, привыкая видеть что-то с определённого угла, ты можешь упу- стить из виду незаметный, но не менее Инесса ШУЙКОВА: Смысл нашей деятельности заключается именно в поддержке одарённости, но не в обеспечении услугами репетиторов всех, кто может себе это позволить Андрей ЛОМОНОСОВ: Весь процесс занятий строится на принципе полилога, когда ученики могут свободно задавать вопросы, и мы все вместе будем пытаться на них отвечать № 19 (141), 2 – 8 мая 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz