Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И № 19 (141), 2 – 8 мая 2011 г. ладателей пластиковых карт НК «Рос- нефть», жителям Алтая, Южной Осе- тии, Томска, Иркутска, Белгорода, Во- ронежа, некоторых других регионов пришлось изрядно понервничать в оче- редях. Это, как сообщает газета «Ком- мерсантъ», аукнулось массовыми увольнениями в «Роснефти», которая работает в большинстве регионов, где возникли проблемы с бензином. В от- ставку отправлены вице-президент по нефтепродуктообеспечению Игорь Ро- машов, руководитель профильного де- партамента, а также пять гендиректо- ров сбытовых структур госкомпании. Тем временем бензиновый кризис по- степенно сошёл на нет. Чему в немалой степени способствовал рост экспорт- ной пошлины на бензин с 1 мая на 44 процента, до 408,3 доллара за тонну. Соответствующее изменение внесено в ранее принятое постановление прави- тельства РФ на фоне проблем с бензи- ном, которые Минэнерго связывает, в том числе, и с возросшими поставками на экспорт. В результате на внутренний рынок в мае поступит около 200 тысяч тонн высокооктановых бензинов, цены на которые, увы, уже успели подняться. Как сообщается в материалах инфор- мационно-аналитического центра «Кортес», уже 29 апреля они выросли в среднем от 431 рубля за тонну АИ-80 до 2 тысяч рублей – на АИ-92. Напомним, в феврале в Липецке ЗАО «Липецкнефтепродукт» продавало бензин АИ-92 по 22,10 рубля за литр, АИ-95 по 24,35 рубля. ООО «Лукойл- Центрнефтепродукт» отпускало авто- владельцам АИ-92 за 24,27 рубля, АИ-95 ЕВРО за 25,97 рубля за литр. Се- годня на ценниках «Подсолнуха» литр АИ-92 стоит 24,10 рубля, АИ-95 – 26,10 рубля. «Лукойл» заливает в баки авто- мобилей своих клиентов АИ-92 по 24,77 рубля за литр, АИ-95 по 26,47. Пошлины, поднятые правительством, пойдут вниз после того, как рынок бен- зина в регионах России окончательно успокоится. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, «можно прогнозировать, что пошлины понизят через два-три месяца», передает РИА «Новости». Российский потребитель, привыкший встречать беду откуда не ждали, вправе спросить: «И что дальше?» Вот как от- ветил ему на страницах «Российской газеты» генеральный директор компа- нии «Финэкспертиза» Агван Микаэ- лян: – Майское увеличение пошлин сделает наш бензин абсолютно неконкуренто- способным на внешнем рынке, и он бу- дет реализован на внутреннем. Но у нас переизбыток перерабатывающих мощ- ностей, что в итоге тоже создаст про- блему с ценообразованием. Дальше со- бытия могут развиваться по двум сце- нариям. Первый – при котором необ- ходимо будет ограничить произ- водство. Со временем сложится нор- мальный баланс между производством и потреблением. Второй, невозмож- ный для нашей страны вариант, когда выручка от реализации идет на модер- низацию производства отечественных НПЗ. В результате этого будет сниже- ние стоимости продукта и цивилизо- ванная конкурентная борьба, форми- рующая адекватную цену. Поживём – увидим? . Александр АЛЕКСЕЕВ Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz