Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

37 культура ГА С Т Р О Л Ь № 18 (140), 25 апреля – 1 мая 2011 г. том закончила Гнесинку. А там – и пе- дагоги, и опыт, и окружение. Высшее образование, как ни крути, ничем не заменить. А иначе только и сможешь петь вот так ( крайне забавно имитиру- ет надсадную горловую «старушечью» манеру, и все в комнате начинают сме- яться ). – Одарённая молодёжь, жаждущая само- реализации, испокон веков стремилась в столицу. Вспоминая студенческие годы, как вы считаете, легче ли сейчас пере- браться в Москву из глубинки? Как вам жилось тогда вдали от дома? –Итогда было нелегко, и сейчас. Разное случалось. Общежитие, десять лет ски- таний, прежде чем можно было претен- довать на квартиру. Родители, конечно, очень помогали. Восемьдесят рублей в месяц у меня всегда было. Правда, ино- гда мы их скоротечно проматывали. Москва и прежде слыла дорогим горо- дом. Возможностей – даже спорить не о чем – предоставляется больше, нежели где-то ещё. Но нужно правильно уметь ими распорядиться. Не у всех получается. Моя жизнь в столице, навер- ное, сложилась. Хотя и с Курском связи не теряю, там остались родные и близкие. – Песня помогала вам строить и жить? – А как же! Ведь это всё- таки моя профессия. Был период, когда почти на десять лет пришлось забыть о пении. Но я смогла вернуться на сце- ну. Что мне ещё остаётся делать? Дети выросли, мужья были – теперь нет. Надо же чем-то за- нимать свободное вре- мя! Выступаю, работаю в Москонцерте, препо- даю вокал. Вся моя дея- тельность связана с пе- нием. – Что-то хотелось бы улучшить в творческом плане? – Не поймите меня пре- вратно, но мне бы не по- мешал хороший продю- сер. Как, впрочем, и лю- бому другому приличному «народни- ку». Ведь менеджмент в нашей работе ничуть не менее важен, чем в шоу- бизнесе. Необходимо договариваться о выступлениях, организовывать поезд- ки, продумывать гастрольный график. Лишь у единиц дело поставлено на ши- рокую ногу. А народная музыка, между прочим, обладает хорошим потенциа- лом. Далеко за примерами ходить не надо. Это и оркестр имени Осипова, и ансамбль «Баян», и оркестр «Россия». Людмила Рюмина, Анна Литвиненко, Василий Овсянников. Исполнители высочайшего класса, которым просто необходимо помочь в «раскрутке». Го- сударственная поддержка тоже пред- ставляет собой существенное подспо- рье, но гранты, как правило, выделяют большим коллективам. Одиночкам сложнее. Знают тебя где-то, значит, приглашают. Так, в Липецке я уже дале- ко не впервые. Любят меня в Смолен- ске, Брянске, Калуге, Белгороде, Таш- кенте, Приднестровье, Молдавии, Кир- гизии. Заграница рада русским народ- ным песням. Приходилось бывать во многих городах Германии, на концерты приходит публика отнюдь не эмигрант- ская. Случалось, что зал целиком был заполнен исключительно немцами. – Получается, народное творчество всё- таки востребовано в контексте современ- ного общества? – Вы, возможно, будете удивлены, но народное искусство действительно вос- требовано! Лучшее тому доказатель- ство – концерты, на которых мне при- ходится выступать. Другой вопрос, что пропаганда этого жанра фактически сведена к нулю: от нас давно отказалось телевидение, да и радио, где раньше транслировалось множество специаль- ных передач, не жалует. Однако же, если смотреть на народные отделения музыкальных вузов, – свободных мест там нет, да и самих учебных заведений не становится меньше. Перспективы, положа руку на сердце, нельзя назвать слишком радостными. Но этому виду искусства нельзя позволить умереть, поскольку оно представляет собой лицо России. – Что ж, будем надеяться, что вашими усилиями и усилиями ваших коллег рус- ская песня будет жить. Спасибо за инте- ресный разговор, и удачи! . Роман ХОМУТСКИЙ, Олег ОСТАПЕНКО (фото) Оркестр русских народных инструментов под управлением Александра Ролдугина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz