Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
44 № 17 (139), 18 – 24 апреля 2011 г. двадцать один год, он ещё студент. Од- нако в художественной среде молодой художник успел заслужить громкую славу. Без преувеличения можно ска- зать, что такой гений появляется раз в столетие. Шутка ли: главным увлече- нием в жизни иконопись стала для Ге- оргия в пятилетнем возрасте, когда он попробовал себя в создании образа Христа Пантократора. Творческая судьба родившегося в 1989 году в Бресте Георгия Панайотова не- разрывно связана с Болгарией – роди- ной отца, где мальчик оказался в ран- нем детстве и жил вплоть до 2002 года. Всякое тамошнее крупное селение бо- гато православными храмами, а город Велико Тырново – ещё и иконописны- ми мастерскими. Именно там Гоша по- знакомился с выдающимся искусником Рашко Боневым, под чьим руковод- ством делались первые шаги в освое- нии ремесла. Далее – занятия с препо- давателем Велико-Тырновского уни- верситета, специалистом в области тех- нологии живописных материалов Ан- гелом Ботевым, уроки известного ико- нописца Георгия Дончева. Стремитель- ное восхождение на профессиональ- ный Олимп и многочисленные выстав- ки, в которых Панайотов участву- ет с двенадцати лет, – в Болгарии, Беларуси, России, Украине, Гер- мании, Франции. – Замечательная особенность стиля Георгия Панайотова – при- верженность канону, – даёт экс- пертнуюоценкуПолинаМатвиец. – При этом он работает не только над традиционной иконографи- ей, но и создаёт новую, – ведь круг святых постоянно расширяется. Георгий, помимо обучения на от- делении церковной живописи Санкт-Петербургского государ- ственного академического инсти- тута живописи, скульптуры и ар- хитектуры имени Репина, там же осваивает искусствоведение. Что позволяет вести плодотворные поиски в области иконографии. Так, отмечают специалисты, лю- бопытно и вполне самостоятельно ре- шены образы Ефросинии Полоцкой, блаженной Ксении Петербуржской, священномученика Григория Сербари- нова. Эти работы убеждают в способ- ности Панайотова в рамках канона об- наруживать оригинальное решение, добавляя элементы то модерна, то ба- рокко, то готики… Главным и самым фундаментальным достижением молодого мастера на се- годняшний день считается иконостас храма Святой Ольги при Свято- Покровском кафедральном соборе в городе Гродно. Сложно поверить, что такую комплексную и трудоёмкую за- дачу автор сумел реализовать в девят- надцать лет! Силы юноше придаёт глу- бокая вера, духовная поддержка и бла- гословение высоких санов православ- ного мира. Кстати, Григорий сумел со- ставить свой график таким образом, чтобы приехать на открытие выставки в Липецк. Поэтому желающие лично порасспросить молодого иконописца об особенностях его творческого про- цесса – милости просим 27 апреля в 16 часов в областную картинную галерею. А днём раньше там же (правда, без осо- бенной пышности, а, скорее, по- д елов ому ) жду т историков и краеве- дов. Государственная дирекция по охране культурного насле- дия Липецкой обла- сти 26 апреля даёт старт двухдневной международной на- учной конференции «Архитектурное наследие русской провинции: пробле- мы изучения и сохранения». Иллю- стративным рядом для мероприятия послужит интереснейшая подборка фо- тографий Георгия Ивановича Гунькина – признанного гуру художественной фотофиксации памятников истории. Его снимки объектов культурного на- следия Липецкой области 1960–1970-х годов считаются уникальными источ- никами (поскольку облик многих из отснятых построек сегодня практиче- ски утрачен) и активно применяются реставраторами. Имя архитектора Георгия Ивановича Гунькина вписано в летопись нашей области крупными золотыми буквами. Причём так распорядилась сама липец- кая история, вклад Гунькина в которую сегодня невозможно переоценить. Уро- женец села Подгорное, Георгий Ивано- вич отметил бы нынешним летом сто- летний юбилей. К сожалению, в 1993-м эта поистине удивительная личность покинула нас, однако память о Георгии Ивановиче жива. Прежде всего – в его печатных и рукописных работах, мно- гие из которых посвящены именно Ли- пецкой области, её самым отдалённым уголкам. Несмотря на то, что большая часть трудовой биографии связана с Москвой, свою малую родину Гунькин никогда не забывал, возвращаясь сюда каждое лето. Пешком, с рюкзаком, блокнотом и фотоаппаратом он шаг за шагом, один за другим находил, описы- вал и фиксировал на плёнку затерян- ные памятники истории и архитектуры нашего края. Впоследствии эти матери- алы стали полезным подспорьем в изу- чении и возрождении разрушающихся объектов. к ультура В Е Р Н И С А Ж Георгию ПАНАЙОТОВУ всего двадцать один год, он ещё студент. Однако в художественной среде молодой художник успел заслужить громкую славу Святой Георгий (2009 год) Взыграние младенца (2007)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz