Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

42 к ультура В Е Р Н И С А Ж № 17 (139), 18 – 24 апреля 2011 г. изведения. Тем более что за Гарифа Ба- сырова, к сожалению, осталось теперь объясняться только его картинам. Ма- стер скончался в 2004 году. Инна Лит- вин ввиду внезапной хвори на откры- тие экспозиции приехать из столицы не смогла, оставив публику один на один с нефигуративностью. Может, оно и к лучшему. Посредники в общении со своими индивидуальными внутренни- ми ощущениями, которые наплывают из закромов сознательного и бессозна- тельного опыта, вряд ли требуются. Ра- боты этих двух художников, как мне лично видится, подразумевают вообще полное разотождествление и открытое, чистое, незамутнённое разумом вос- приятие. Куда занесёт такое искусство – туда, получается, и нужно. Поскольку никаких прямых очевидных отсылок, реальных зацепок не разглядеть, как ни старайся. Уловить нерв и настроение автора в момент создания, можно толь- ко обратившись внутрь себя. Ответы – там. Общение с абстрактным искусством – сродни медитации. И каждый найдёт здесь всё, чего хочет. Главное – устра- нить барьер, мешающий глазам прими- риться с непонятными, беспредметны- ми образами. Итогда энергия, букваль- но льющаяся со стен галереи, находит вместилище в тебе самом. В коллажах Гарифа Басырова и лоскутных «цвето- вых угадайках» Инны Литвин нет фор- мулировок. Есть лишь эмоция. Точная, лаконичная и искренняя. Мощная, как стена звука в апофеозе симфоническо- го концерта, или глухая, как ночной ак- куратный стук в соседнюю дверь. Если вы любитель прислушиваться к шоро- хам в собственной голове, а не к разго- ворам в общественном транспорте, – не пропустите, эта выставка для вас. Променад по крышам Тамбова Если встреча с творчеством Басырова и Литвин отправила меня прямиком в из- мерение, внутри которого ничто не имеет названия, то проект «СВИФТ», расположившийся под крышей уютно- го Музея народного и декоративно- прикладного искусства, напротив, по- лон вещественными доказательствами объективного существования в услов- ном земном общечеловеческом про- странстве города под названием Там- бов. «Почему же старика Свифта вызывают, как на уроке геометрии, доказывать «тамбовскую» теорему?» – спросит кто-то в недоумении. А потому что Максим Горький так завещал! Не сму- щайтесь, никакого подвоха здесь нет. Просто Горький высказался в конце XIX века по поводу наших соседей так: «Спокойное, устоявшееся тамбовское бытие не может создать ни Кромвеля, ни Наполеона, ни Свифта, хотя именно Свифт был бы чрезвычайно полезен Тамбову». Очевидно, что мнение клас- сика разделяют и поддерживают деяте- ли из «Новой галереи», которые и зате- яли показать «СВИФТа» (то есть «Со- временное Видение Интересных Фраг- ментов Тамбова») тамбовчанам. И не только им, но и нам. – Этот головокружительный вернисаж из живописных, графических и скульп- турных работ, чёрно-белых ретро- фотографий и кадров старой хроники – наглядная презентация Тамбова для тех, кто в нём никогда не бывал? – интересу- юсь у арт-директора «Новой гале- реи» художницы Ирины Бирюко- вой. – Знаете, у каждого города есть свои Вид на Девичий мости и Антониевский корпус Вознесенского женского монастыря (Тамбов, начало ХХ века) Андрей Бубенцов. «Проект памятника тамбовскому волку» Презентация «СВИФТа»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz