Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

46 культура ГА С Т Р О Л Ь совершенно невероятный сплав совре- менной хореографии с аутентичными плясками с Берега Слоновой Кости. Само же действо построено на основе нескольких миниатюр из повседневной жизни обитателей побережья. Вот ры- нок, вот центральная Площадь прин- цесс, на которой принято постоянно танцевать, вот ритуальный хоровод охотников, а вот ночной карнавал. – Сегодня, когда бушуют конфликты по всей Африке, мой вопрос вряд ли пока- жется некорректным, тем более что Ни- коля Саркози в эти дни подвергается бо- лезненной критике за якобы захват пре- зидента Кот-д’Ивуара именно француз- скими военными. Не секрет, что в по- следнее время Франция достаточно часто сталкивается с недовольством граждан бывших колониальных владений. Про- ект «Свидание с Африкой» – попытка примирить противоречия, начиная с культурной сферы? – Несомненно, это так. Когда Франция открыла границы, это был жест доброй воли в отношении прежних колоний и своего рода оправдание за некогда жёсткую политику, осуществляемую в них. Все желающие обрести граждан- ство получили такую возможность, что впоследствии привело к определённым внутренним сложностям. Сейчас, как мы знаем, выходцы из арабских и аф- риканских стран практически не могут получить французский паспорт. Это очень сложно. Поэтому шаги в сторону налаживания диалога правительство решило начать с искусства, причём на международном уровне. Чтобы дать миру понять: ситуация не стоит на ме- сте, выход ищут. Одно из доказательств – частная танцевальная труппа Эрве Куби получает поддержку напрямую от министерств культуры Франции и Кот- д’Ивуара. Кстати, учитывая разворачи- вающиеся на родине артистов события, им продлили визы на пребывание во Франции. – То есть танцоры в данном случае – по- слы мира? – В известном смысле. Но не стоит за- бывать и о коммерческой составляю- щей, поскольку выживать труппе как- то нужно. Представления, которые пройдут в Липецке и Ельце, – благотво- рительные, гонорар за них не преду- смотрен. Однако гастроли в России – великолепная возможность показать себя, получить приглашения вернуть- ся. Поверьте, заинтересованных хвата- ет. Ко мне уже неоднократно обраща- лись по поводу того, чтобы помочь ор- ганизовать повторный визит зажига- тельных темнокожих исполнителей. В том числе в элитные московские клубы, как ни странно. Они демонстрируют качественное шоу, что привлекает вни- мание даже искушённой публики. – Уверен, помимо всего прочего, доехать из жарких стран прямиком до дождливой российской весны – запоминающееся приключение. – В общей сложности гости проведут здесь почти неделю, что позволит хоро- шенько осмотреться. Хождение по сля- котной хмуройМоскве чуть ли не в сан- далиях отложится в воспоминаниях уж точно надолго. Но, думаю, самое боль- шое впечатление заморская делегация получила от соприкосновения с духов- ной культурой России, да и вообще от отношения к ним людей, которое было безоговорочно гостеприимным. Вы бы только видели, как внимательно, зата- ив дыхание, африканцы в Задонске слу- шали рассказ священника о правосла- вии и монастыре! Какого благолепия они исполнились войдя в храм! Мы все вместе были в трапезной. Иперед нача- лом приёма пищи, которому предше- ствовала молитва, каждый шептал что- то своё, вторя русскому священнику. Хотя все наши гости – католики, за ис- ключением двух, являющихся привер- женцами мусульманской веры. Очень забавно было смотреть, как при входе на территориюмонастыря они выбира- ли себе юбки и платки. Естественно, взяли самое пёстрое, яркое, а головные уборы в итоге выглядели на манер тюр- бана или чалмы, завязанные узлом на макушке. На сцене, однако, танцоры предстали в нарядах более чем аскетичных. А точ- нее – почти совсем без оных. Но об этом – во второй части рассказа, эста- фету которого я передаювпечатлитель- ному театроведу, заместителю ди- ректора по работе со зрителем Ли- пецкого академического театра драмы имени Льва Толстого Елене Борисовой. № 16 (138), 11 – 17 апреля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz