Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
27 общество Б Р Е Н Д ресурсов в продвижении территории. Только в прошлом году в области заре- гистрировано14 новых участников в экономических зонах регионального уровня. Значит, у нас создан благопри- ятный фон, подготовлена почва для дальнейшего привлечения инвести- ций. Все инвесторы увидели, что в Ли- пецкой области можно комфортно ра- ботать. В том числе и в сфере туризма. У нас есть две туристско-рекреационные зоны – «Елец» и «Задонщина». Счита- ется, что в мире существует 30 видов ту- ризма. Но развивать их все в одном ре- гионе, по мнению начальника управ- ления физической культуры, спор- та и туризма Владимира Василье- вича Дементьева , просто невозмож- но. Однако нужно рассматривать как можно больше различных вариантов. – В нашей области преобладают в основном паломнический, деловой, по- знавательный, индустриальный и оздо- ровительный виды туризма. Сейчас пе- ред нами стоит задача поиска современ- ных решений по развитию т е р р и т о р и и . Откликаясь на веяния време- ни, мы, напри- мер, предлага- ем гостям и жи- телям области с о бы т и й ный туризм. Вспомните, каким ярким был бунинский фестиваль в Ельце «Анто- новские яблоки». Сейчас мы создаём межрегиональные маршруты. Букваль- но на днях заключено соглашение меж- ду пятью областями в рамках выставки «Турмаркет» в Москве. Для чего это нужно? Например, хотят люди про- ехаться по литературному маршруту. Конечно, мы и собственными силами можем удовлетворить их любопытство: на нашей земле родились, творили или были проездом Бунин, Пришвин, Бул- гаков, Замятин, Горький, Цветаева, здесь умер Лев Толстой, в нашей земле корни Пушкина и Лермонтова… Но мы можем выйти и за рамки нашего регио- на и предложить литературным тури- стам съездить на родину Есенина на Ря- занщину или к Кольцову – в Воронеж. Именная Жемчужина Черноземья По мнению декана исторического фа- культета ЕГУ имени И.А. Бунина Дени- са Ляпина именно так можно назвать нашу землю, давшую миру огромное количество имён, повлиявших на раз- витие цивилизации. Достаточно на- помнить в Год космонавтики, что тре- тья часть всех советских космонавтов проходила обучение именно в Липец- ком авиацентре. Но прежде чем искать бренд, считает Денис Александрович, необходимо создать хорошие экономические пред- посылки. Потому-то пока сложно гово- рить о поиске «лица» малых городов и поселений. И в этом деле равнение нужно держать на Липецк, самый успешный в экономическом плане го- род региона. Но не только областная столица может быть примером успешного маркетинга территории. Наши сёла сегодня имеют собственные планы стратегического развития и, следовательно, могут кое- что предложить. Конечно, традицион- ная Романовская игрушка в селе Ленино – это отдельный куплет в песне бренди- рования. Но там, где не так раскидисто древо традиционных промыслов, есть другое–умениеработатьв современных реалиях. Например, привлекать инве- сторов в село и зарабатывать тем самым себе не только на хлеб, но и на дороги, инфраструктуру и социалку, как это сде- лали в Большесамовецком сельском по- Александр Николаевич Бессуднов предложил реализовать давнюю мечту своих собратьев по кирке и исторической справедливости – создать комплексный музей- заповедник традиционной культуры под открытым небом у села Каменка Задонского района № 16 (138), 11 – 17 апреля 2011 г. Липецкие минеральные источники имеют многовековую историю Святитель Тихон Задонский Лебедянские яблочки Елецкая улочка, ведущая к храмам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz