Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
25 общество Б Р Е Н Д И пробил час Развитие территорий стало темой мод- ной – наконец-то время пришло. Каж- дому хочется обозначить границы сво- ей индивидуальности, да и вообще зая- вить о себе. Как говорится, накопилось. Так, Великий Устюг запатентовал пра- во считаться родиной российского Деда Мороза, Кострома – местом рож- дения Снегурочки, в Муроме появился на свет былинный богатырь и русский святой Илья Муромец, из Ульяновска покатился Колобок, а Москва – Третий Рим… И далее – по списку. Сегодня всё это называется не нашими словами – маркетинг и брендинг тер- ритории, которые, по идее, должны способствовать повышению уровня ре- гионального самосознания. Какая роль на этом ещё мало паханном поле отводится средствам массовой инфор- мации, говорили на первой диалоговой площадке – «Власть – Общество – СМИ: совместный поиск решений по развитию территории». Её главный ор- ганизатор – управление по делам печа- ти, телерадиовещания и связи админи- страции Липецкой области. Активную «агитационную» политику, заключающуюся в рекламировании собственного «имени», Липецкая об- ласть начала не так давно – года три назад. И это стало нашей изюминкой. Как утверждают специалисты терри- ториального брендинга, бывшие главными гостями диалоговой пло- щадки, профессор МГУ Леонид Вик- торович Смирнягин и эксперт Евро- пейского института маркетинга мест Денис Валерьевич Визгалов, в их практике впервые встречается такой прецедент, когда область позициони- рует себя как единое целое, объединя- ющее множество сёл и городов со сво- ей историей. До приезда в наш регион им приходилось сталкиваться только с желанием отдельных населённых пунктов «сделать себе имя». Под- тверждение – тот же Великий Устюг По мнению экспертов, Россия вошла в третий цикл своего постсоветского развития, когда на передний план выступает региональная проблематика. И здесь важно вовремя сгруппироваться и суметь показать миру то, чем по праву можно гордиться, чем можно удивить, привлечь и чему можно научить Людмила КУРАКОВА: Есть несколько переводов слова бренд. Один из них означает пятно. Чем древнее история территории, тем больше на ней пятен. Вот и нам хочется оставить своим потомкам не плешины, а яркие пятна, которые нашим детям и внукам будут видны даже из Космоса Что в имени тебе моём № 16 (138), 11 – 17 апреля 2011 г. Само название областного центра – Липецк – уже является брендом Несравненное елецкое кружево
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz