Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

58 Церковные праздники и святые гид К А Л Е Н Д А Р Ь В подготовке материалов использован сборник «События и даты липецкого края», 2011 год № 14-15 (136-137), 4 – 10 апреля 2011 г. 11 апреля 13 апреля Лунный кратер Клеймёнова Шахматный маэстро 1896 год. В селе Старая Су- рава (Усманского уезда Тамбов- ской губернии) родился Иван Те- рентьевич Клеймёнов – один из организаторов и руководителей разработок ракетной техники в Советском Союзе. В 1928 году он закончил Военно-воздушную академию имени Фрунзе. С 1933 года Иван Терентьевич руководит Реактивным институ- том – одним из первых в стра- не научно-исследовательским учреждением. В стенах этого институ- та была разработана ракетная установка «катюша». В марте 1937 года директора институ- та И.Т. Клеймёнова и главного инженера Г.Э. Ланглемака представили к правитель- ственным наградам за разработку новых типов вооружения. А 2 ноября этого же года Иван Терентьевич Клеймёнов и Геор- гий Эрихович Ланглемак были незаконно арестованы. 10 января 1938 года Клеймёнова приго- ворили к высшей мере наказания – рас- стрелу. 11 июня 1955 года по определению Воен- ной Коллегии Верховного суда СССР И.Т. Клеймёнов был полностью реабилити- рован. Официальное признание Иван Терентьевич и другие участники создания знаменитого реактивного оружия Второй мировой войны – «катюша» – получили только в 1991 году. Указом Президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва от 21 июня 1991 года И.Т. Клеймёнову посмертно было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Его именем назван кратер на обратной стороне Луны. 1876 год. В дворянской семье в За- донске родил- ся Степан Ле- витский – из- вестный рус- ский шахма- тист. В 1899 году Пётр Се- мёнович уча- ствовал в Первом Все- российском турнире по шахматам, где занял третье ме- сто. А в 1911 году на Втором Всероссийском Донское кладбище в Москве. Общая могила № 3, где покоится прах И.Т. Клеймёнова и многих жертв репрессий Степан Левитский на Втором Всероссийском турнире в Петербурге. За столом слева турнире в Петербурге он завоевал первое место и получил звание «маэстро». В 1913 году в Санкт-Петербурге сыграл матч с Алёхиным, но потерпел по- ражение. Александр Алехин вы- соко ценил мастерство своего со- перника. Семён Михайлович разработал систему в дебюте ферзевых пешек, которая и поныне носит его имя. В 1923 году Левитский приехал на II чемпионат СССР по шахматам, но выступить на нём не смог по состоянию здоровья. Умер русский шахматист в 1924 году в Петрограде. 17 апреля (вс.) – ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Неде- ля 6-я, ваий. Верб- ное воскресенье. Нынешний свет- лый великий празд- ник Входа Господня в Иерусалим явля- ется двунадесятым. Сам же этот вос- кресный день на- зывается Неделей ваий и завершает после предшествую- щей ему Лазаревой субботы последнюю ше- стую седмицу святой Четыредесятницы (40 дней Великого поста). Дальше с понедель- ника начинается ещё более строгая пост- ная Страстная седмица перед Святой Пасхой, отображающая последние семь дней зем- ной жизни Иисуса Христа. Вайи – в перево- де означает ветви пальмовых деревьев, кото- рыми народ устилал путь Спасителя при Его входе в Иерусалим нынешним днём: «Взя- ли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Это был поистине царский вход Спаси- теля после вчерашнего чуда в Лазареву суб- боту с воскрешением Им Лазаря, брата Мар- фы и Марии. Иисус Христос, зная, что предстоит испы- тать Ему в Иерусалиме, шествовал туда до- бровольно на страдания и крестную смерть, ради спасения человечества: «Иисус же, на- шел молодого осла, сел на него, как напи- сано: «Не бойся, дщерь Сионова! се Царь твой грядёт, сидя на молодом осле» (Ин. 12, 14-15). «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорили: кто Сей? На- род же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и по- купающих в храме и опрокинул столы менов- щиков и скамьи продающих голубей. И го- ворил им, написано: «дом мой домом молит- вы наречётся», а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их (МФ. 21, 10-14). Этот праздник Входа Господня в Ие- русалим установлен в воспоминание Иису- са Христа перед Его крестной смертью. Так как он окружён днями поста, то этот празд- ник единственный из двунадесятых (две- надцати главных) не имеет ни предпраздн- ства, ни попразднства, и вся служба отправ- ляется лишь празднику. Вечерня в этот день (на понедельник) положена не великая, а вседневная. В сегодняшний праздник разрешается есть рыбу и растительное масло. Смысл праздни- ка Входа Господня в Иерусалим в том, что- бы верующие в этот день старались открыть свои сердца перед Богом. Поскольку у нас на Руси пальмы не растут, то в этот день их ветви заменяют ветки вербы, которая раньше других деревьев распуска- ет почки. Поэтому этот день ещё и называ- ется Вербным воскресеньем, которое прохо- дит под знаком освещённой в церкви вербы. Считается, что такая верба обладает целеб- ной силой. Её хранили в домах, обычно за образами. Освящёнными ветками вербы вы- гоняли скотину в первый раз н а траву. Составитель Игорь СОРОКИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz