Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
Становлянский район 16 Л У К Ь Я Н О В С К И Й С Е Л Ь С О В Е Т носторонний. Да и у заграницы не стес- няемся перенимать лучшее. Много внимания уделяем совершенствова- нию технической базы. Вкладываем се- рьёзные средства в приобретение но- вейших высокопроизводительных агрегатов. Ну и в коллектив само собой, который всем этим управляет. Люди проверенные, трудолюбивые, знаю- щие. Угодья в хозяйстве значительные – шесть тысяч гектаров. Шестьсот гекта- ров стоит под паром, вся остальная земля обрабатывается, удобряется. Сейчас ждём, пока окончательно сой- дёт снег, температура почвы достигнет оптимальной отметки, и приступим к посевной. Мощностей для того, чтобы сделать это быстро, у нас достаточно. – Залог успеха любого дела – кадры. Как удержать их, обеспечить преемствен- ность? – Для молодёжи нужно, чтобы село было большое, крепкое. Наличествова- ли детский сад, школа, медицинский пункт. Хорошая дорога, в конце кон- цов. Представляете, когда зимой где-то люди оказываются отрезанными от ци- вилизации из-за отсутствия нормаль- ного проезда? Кому же захочется так жить? В первую очередь необходимо поддерживать социальную инфра- структуру, создавать удобство и ком- форт для деревенских жителей. В Лу- кьяновке лучше, чем во многих других селениях, но некоторые проблемы всё равно остаются. Нам просто необходим Дом культуры, высокоскоростной Ин- тернет, без которого сегодня сложно работать и выстраивать отношения с партнёрами. – И, тем не менее, всё, что мы успели уви- деть в Лукьяновке, поражает своей акку- ратностью. – Дома ухоженные, обустроенные, у многих – личный автомобильный транспорт, подсобные хозяйства. Я имею в виду честных тружеников, ко- торые не тунеядствуют, не пьют. Везде есть те, кому всё «до лампочки», и для них, что ни делай, – всё впустую. Мож- но только руками развести. Но боль- шинство работает и стремится лучше устроить быт. Основой является воз- можность зарабатывать и наличие сильной хозяйственно-производ- ственной базы. И её в условиях села нужно поддерживать. Хотя бы дать возможность самим участвовать в це- нообразовании на- шей продукции, а не идти на поводу у мо- нополистов. Тогда и льготы были бы не нужны. А так полу- чается, что, напри- мер, у нас молочной промышленностью управляют четыре компании, которым фактически подчи- нены все молокоза- воды. Соответствен- но, и рычаги воздей- ствия на поставщи- ков сосредоточены в их руках. Летом закупочная цена про- изводителя на молоко упадёт, но сни- зится ли при этом магазинная стои- мость? Естественно, нет. И повлиять никак нельзя. Поскольку диктуют усло- вия рынка те, кто вхож в торговые сети. Мы, производители, просто не можем отвлекаться на создание дистрибуции – каждый обязан осуществлять свою функцию. Если мы станем совсем не- конкурентоспособными, то село про- сто вымрет вместе с последней возмож- ностью хоть как-то трудиться здесь. При нынешней системе и организации сельского хозяйства очевидна потреб- ность в государственных дотациях. Плюс активное развитие социальной сферы. Вырастет уровень жизни на селе, и город свою выгоду получит. Бизнес на большой дороге Анатолий Викторович Чулков – пред- ставитель нарождающейся на селе но- вой генерации предпринимателей, осваивающих малый бизнес. Его дети- ще ООО «Союз» родилось всего четыре года назад, но с тех пор, на зависть ро- весникам, окрепло и выглядит старше своих лет. То, что начиналось с обычно- го придорожного шиномонтажа, теперь представляет собой целый комплекс, обслуживающий и простых автомоби- листов, и опытных дальнобойщиков. Рассказывает «отец-прародитель»: – Сегодня ООО «Союз» является пред- приятием с дифференцированной структурой: автостоянка, продажа зап- частей, шин для грузовых машин, ши- норемонт и даже общественное пита- ние. В компании по сменам работает девятнадцать человек со средней зар- платой порядка девяти тысяч рублей. А старт был дан, в общем-то, вполне скромный. Купили у райпо помещение, облагородили, очистили территорию от свободно растущих сорняков. И сами стали расти. Возьмём, например, кафе. Им заведует моя супруга. Поду- мали однажды: а почему бы не накор- мить водителя вкусным обедом, пока он ждёт из сервиса свой транспорт? Да и вообще место удобное, бойкое, на оживлённой трассе – единственной, ве- дущей на юг, с высокой проходимо- стью. Значит, и контингент по маршру- ту курсирует примерно постоянный. Надо вести борьбу за лояльную клиен- туру. Но как её привлечь? Ведь через каждые несколько километров можно получить аналогичные услуги. Так вот, нужно обеспечить лучшее, чем у конку- рентов, качество. Как? Дисциплина, по- рядок, продуманность. В еде «берём» На территории автосервиса ООО «Союз» Анатолий ЧУЛКОВ: Грань между личным пространством и предпринимательской деятельностью у меня давно стёрлась. Всё время приходится с головой окунаться в гущу событий. Но не будешь вертеться – ничего не выйдет № 14-15 (136-137), 4 – 10 апреля 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz