Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

48 культура Т Е А Т Р В начале была просто «Улыбка» – народный театр на базе рай- онного Дома культуры. Но по- том ряды драматической сту- дии стала активно пополнять молодёжь, поэтому и было решено условно разделить труппу на две части. Так образовалась ещё и «Улыбка юно- сти». Работы хватает всем: репертуар настолько обширен, что полный пере- чень постановок, сделанных за все годы, не может восстановить в памяти даже Елена Кочетова. На афишах успе- ли покрасоваться названия пьес таких авторов, как Шукшин, Пушкин и даже Шекспир. Ширину «Улыбки» лебедянских актё- ров видели далеко за пределами обла- сти – география их гастрольных поез- док обширна. В прошлом году, напри- мер, театр на выезде пополнил коллек- цию наград двумя фестивальными по- бедами. Так, в Брянске, где проводился Международный фестиваль партизан и подпольщиков, состоялось вообще одно из самых ярких выступлений, ко- торое не только по достоинству было отмечено профессиональнымжюри, но и надолго запомнится самим исполни- телям. Эффект от постановок по лири- ке Евгения Евтушенко «Диспетчер све- та» (глава из поэмы «Братская ГЭС») и «Любовь за колючей проволокой» о жертвах Освенцима, показанных перед непосредственными участниками со- бытий – ветеранами Великой Отече- ственной войны, был до такой степени велик, что слёзы навернулись на глаза не только у зрителей, но и у тех, кто только что сошёл со сцены. – Мы и сами не ожидали, что это пред- ставление окажется для нас настолько значимым и волнующим, – откровен- ничает режиссёр, – и уж тем более не думали, что вернёмся оттуда с первым местом и Хрустальным кубком. Мы ли- цом к лицу встретились с этими пожи- лыми людьми, прошедшими концлаге- ря, только вообразите! – В Брянске, кроме вас, было много са- модеятельных коллективов, не правда ли? Почему высшую оценку заслужила именно «Улыбка молодости»? Что от- личает театр от всех прочих? – Не хочу показаться излишне претен- циозной или нескромной, но я стрем- люсь сохранять традиции, которые мне привили в период учёбы на режиссёр- ском отделении, – речь идёт о школе великого Станиславского. Она основы- вается на том, чтобы передать челове- ческие переживания. Иногда, конечно, мы позволяем себе дурачиться, прибе- гаем к умышленной чувственной ги- пертрофии, когда берёмся за комедий- ный жанр. Тут и метод другой совер- шенно, он позволяет переключаться, не зацикливаться на глубоком материале, не быть чрезмерно серьёзными. Если возвращаться к тому, о чём вы спраши- вали, то мы относительно других не стремимся к избыточности декораций. Стараемся обходиться минимальным набором реквизита, обращая особое Игра всерьёз Народному театру «Улыбка» уже более двадцати лет. И всё это время им руководит режиссёр Елена Васильевна Кочетова Всем добро пожаловать! Три самые главные женщины в Народном театре «Улыбка» (слева направо) : заведующая постановочной частью и мастер на все руки Гульнара Ибатуллина, режиссёр и идейный вдохновитель Елена Кочетова, методист районного Дома культуры, будущий режиссёр и просто красавица Марина Загузова Елена Кочетова: «Стараемся обходиться минимальным набором реквизита, обращая особое внимание, скорее, на костюмы» № 12-13 (134-135), 28 марта – 3 апреля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz