Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

22 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С М алому предприятию «Каравай», созданному в лебедянском селе Сурки, нет и года. Но оно уже довольно уверенно чувствует себя на продовольственном рынке средней полосы России и поставляет первоклассную муку для ароматных караваев, буханок, булочек, баранок не только партнёрам из Липецкой области, но и хлебозаводам сопредельных регионов. Что позволило мини-предприятию столь быстро добиться успеха? И что подвигло руководителя агрофирмы «Родина» помимо бизнеса большого заняться ещё и бизнесом малым? Об этом беседуют корреспондент «Итогов недели» и генеральный директор обеих компаний Чеэрмах Магомедов. – А в самом деле, Чеэрмах Абдулаевич, зачем вам мельница? – Это выгодно. В отличие от зернового рынка, где цены абсолютно свободны и почти непредсказуемы, мукомольный рынок относительно стабилен. – Однако любое новое производство – это неизбежные стартовые затраты. – Так платить надо за всё. А новое дело тем более стоит денег. В конце концов оно окупает себя. Да и расходы не очень велики. Ведь требуется немного. Подходящее помещение, сама мельница, лаборатория, ну и ещё некоторые механизмы. Для начала вполне достаточно. Вот почему на всё про всё мы потратили что-то около 200 тысяч рублей. В том числе специально отправили на учёбу будущую лаборантку, которая получила сертификат. Есть на производстве и декларация соответствия продукции всем нормативам. – Как известно, нормативы сегодня очень подвижны. – Только не для нас. Мы подходили к делу серьёзно и сертифицировали муку по ГОСТу. А это достаточно надёжный показатель качества. Впрочем, ещё более надёжный показатель – устойчивый спрос. А он есть. Из перерабатываемого зерна мы в общей сложности получаем 70 процентов муки. В том числе 60 процентов – это высший сорт, 10 процентов – первый, плюс отруби. Отруби, кстати, тоже находят сбыт. Их приобретают жители близлежащих сёл для подворий. – Руководители городских предприятий часто жалуются на то, что не могут найти квалифицированных рабочих. А для вас это было проблемой? – В селе иная специфика. Использование новой техники и технологий высвобождает достаточно большое количество работников, которых надо занять. А это как раз и позволяет развивать малый бизнес. Только так можно сохранить население деревень. Вот цифры. Открыв «Каравай», мы создали 16 новых рабочих мест. В том числе 12 для операторов, которые заняты в три смены. Плюс уборщица. В нашем случае это ответственная должность, поскольку речь идёт о пищевом предприятии. Конечно же, есть и водитель. Машина необходима для перевозки продукции. – Ну а сырьё? Кто поставляет зерно для мельницы? Расположенная в тех же Сурках агрофирма «Родина»? – И она тоже. – Какой, в таком случае, был смысл создавать отдельное малое предприятие? Не проще ли открыть новую структуру в составе хозяйства? – Может, и проще. Но я хочу иметь чёткое представление о том, как развивается новый бизнес, каковы его экономические результаты, что он может себе позволить и чего нет. Это путь, по которому идёт сегодня всё мировое хозяйство, создавая пусть и близкие, в какой-то мере дополняющие друг друга, но независимые компании. Только так можно сделать или Малый бизнес как способ сохранить село и сельские традиции Зачем деревне мельница, № 12-13 (134-135), 28 марта – 3 апреля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz