Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

14 экономика М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Е димо всё то, что делает жизнь в провин- ции не только экологически привлека- тельной, но и разнообразной, приятной и удобной. На это сейчас и нацелены все усилия власти. А если говорить о социальной сфере в масштабах России, то решать её про- блемы невозможно без интенсивного развития реального сектора экономи- ки. Говорят же аналитики, что в России нужно ежедневно создавать по 150 но- вых предприятий. – Это реально? – Если будет политическая воля, вполне. Сумели же реформаторы полтора-два десятка лет назад ударно разрушить оте- чественную промышленность и препод- нести освободившийся рынок китай- ским, турецким, польским предприяти- ям. Почему бы не сделать сегодня всё с точностью до наоборот и не предоста- вить преимущества отечественному, а не зарубежному товаропроизводителю? Та- кой шаг позволит решить сразу несколь- ко проблем. Занять население, поднять производительность труда и более эф- фективно пополнить бюджет. Но прави- тельство не решается на жёсткие меры, и в итоге мы всё больше отстаём и от Ки- тая, и от Европы, продолжая сегмент за сегментом сдавать рынок иностранцам. – Взаимоотношения с государством не простые? – К сожалению. Причём государство не может не только помочь производите- лям, но и договориться с монополиями, которые в очередной раз спешат вос- пользоваться конъюнктурой. Цены на сырьё и топливо пошли вверх. На ме- талл, например, они взлетели на восемь и даже на 40 процентов. Подорожали электроэнергия, газ, транспортная ло- гистика. Подорожало всё. В результате производителям невыгодно оставаться в России, и мы, как это ни печально, уже начинаем размещать свои предприятия в Китае и на Украине. Вот только поче- му русские промышленники должны развивать другие страны? Зачем вооб- ще выдавливать отечественных бизнес- менов из Отечества? – Вы не преувеличиваете? – Нисколько. – Александр Иванович, прежде чем при- ехать в Лебедянь, мы специально побы- вали в хозяйственных магазинах и обна- ружили в них широчайший выбор строи- тельного оборудования. Как работается в таких условиях? –Сегодня уже нормально. Проблемы (в основном финансовые) были раньше, в те времена, когда мы только начали присматриваться к рынку. Сбывали продукцию через мелких посредников и однажды обнаружили, что торговля практически не приносит денег на раз- витие, что все наши попытки снизить себестоимость товаров бессмысленны. Потому что максимум, чего мы могли добиться, экономя буквально на всём, – рентабельности в 3-5 процентов. Меж- ду тем магазины, отчаянно торговав- шиеся с нами за каждую копейку, легко взвинчивали розничные цены на 30-50 и даже 100 процентов. Иными словами, прибыль в торговле была куда выше, чем прибыль на производстве. Но это же абсурд. И вот тогда мы сказали: «Го- спода, извините, но давайте жить по справедливости». Ну а потом, поняв, что по справедливости не получится и что, не создав цивилизованные торго- вые сети, мы просто не сможем разви- ваться, пошли ещё дальше. В результате сегодня мы организуем торговые дома. – Однако торговые дома не отменяют кон- куренции. Насколько она остра и как ве- дут себя конкуренты? – Очень напористо. Но этого и следова- ло ожидать. У нас рынок большой, и по- тому на него буквально ворвались французы, китайцы, японцы, амери- канцы, поляки, венгры. Так что техни- ки, аналогичной нашей, сегодня хвата- ет. Но мы не жалуемся. Нас знают. А это само по себе конкурентное преимуще- ство. Сыграло свою роль и создание со- вместного предприятия с итальянцами. – СП – это, как правило, новое оборудова- ние и новые технологии. Готов ли россий- ский персонал осваивать их? – А почему бы и нет? Рабочие кадрымы сами готовим. Менеджмент? Безуслов- но, к нему сегодня особые требования. И одно из важнейших, помимо профес- сиональной состоятельности, – знание иностранных языков. Вот почему отдел маркетинга на заводе возглавила де- вушка, владеющая китайским, испан- ским и английским. Она в Лебедянь приехала из Липецка, с НЛМК. Но ра- стут и выпускники вузов, начинавшие на заводе. Мы поощряем любознатель- ных. Курсы повышения квалификации, стажировка специалистов за рубежом, переподготовка персонала – делается всё, чтобы предприятие оставалось од- ним из лидеров в отрасли. Чтобы уро- вень знаний заводчан соответствовал европейским стандартам. – И он соответствует? – Характерный пример… Недавно наши партнёры пригласили на стажировку в Германию электросварщика, который выполнял заказы немецких фирм. Так вот там и выяснилось, что учить его не- кому, потомучторавных емунет. «Оста- вайся, – убеждали его немцы, – в Герма- нии, зарплата отменная (хороший элек- тросварщик в Европе действительно за- рабатывает много), условия – тоже». № 12-13 (134-135), 28 марта – 3 апреля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz