Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
37 культура Ф И Л А Р М О Н И Я № 11 (133), 21 – 27 марта 2011 г. визуальное содержание, которые он потребляет через эти каналы, не всегда удобоваримы и соответствуют высо- ким эстетическим стандартам. Меха- низм восприятия современного чело- века основан на клиповом мышлении, поэтому идея совмещения в одном про- странстве академической музыки, ви- део, хореографии и слова представля- ется мне весьма жизнеспособной как способ донесения настоящего, высоко- классного искусства до зрителей. Ребё- нок смотрит на экран, происходящее его захватывает, на картинку наклады- вается музыка, цементируя и объеди- няя сценическую композицию. Нам хо- телось создать что-то доброе, светлое, позитивное, но при этом – интересное, живое. Наиболее естественной и по- нятной для любого человека средой яв- ляется природа. Однако сделать просто передачу «В мире животных» с «жи- вым» саундтреком показалось нам ба- нальным. Так и родилась целая история о мальчике Саше, которому снятся сны. Этот персонаж актуализирует эмоцио- нальный план юных зрителей, прибли- жает к повествованию, ведь Саша – их ровесник. Причём он – одновременно и виртуальный герой фантазии на экра- не, и непосредственный участник кон- церта на сцене. – Название проекта намекало, что зву- чать будет музыка композиторов, вдох- новлявшихся образами животного мира и природой. – Что касается музыкального материа- ла, то выбор был достаточно широк. У того же Сен-Санса предостаточно про- изведений о животных. И они очень доступны для восприятия ребёнка. В зале присутствовало множество подго- товленных детей из детской филармо- нии. В «Зоологической фантазии» под- бор пьес выстроил своеобразный мо- стик между «взрослым», серьёзным форматом действа и публикой, состоя- щей преимущественно из малышей и младших школьников. Замечу, коллек- тивы и исполнители проявили значи- тельное рвение при подготовке, прак- тически все разучивали номера специ- ально, а не просто заимствовали что-то подходящее из своего обкатанного ре- пертуара. «Бабочки» из Воронежского хореографического училища Липецкое трио баянистов замахнулось на «Кузнечика» «Л-с трио» и солисты Липецкого симфонического оркестра неспешно играли «Черепаху» Студенты Воронежского хореографического училища кружили по сцене, как «Вороны» В «Путешествие» вслед за сереньким козли- ком проездом через Саратов в Нью-Орлеан зрители отправились вместе с «Мозаикой»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz