Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
34 № 11 (133), 21 – 27 марта 2011 г. На выставке в музее народного и декоративно-прикладного искусства можно узнать «Как рыба и птица воду и небо делили», услышать «Балладу о любви» и увидеть «вторую жизнь» маленького клочочка фланелевого халатика общество В Ы С ТА В К А «Ког да б вы знали, из какого сора…» Вера Ивановна Щербакова в подробностях раскрывает тайну цвета снега в произведении «Снег. Февраль» Потрясение. «Баллада о любви» Н азвание для своей выставки ав- тор предложила сама. «Игры в тряпочки с подробностями» от- правляют нас к великому не- мецкому писателю Герману Гес- се и его роману «Игра в бисер». Для Веры Щербаковой, признанного ныне во всём мире мастера лоскутного шитья, в тря- почках тоже сокрыт некий философский смысл, некая тайна, которую художник по- стигает всю свою жизнь. Но это не путь аскета и отшельника, сосредоточенно- го на своих ощущениях – открытиями, со- вершёнными на «лоскутном пути», Вера Ивановна охотно делится со всеми, кому они интересны. Состоится мастер-класс Щербаковой и в Липецке накануне закры- тия выставки. Здесь русский дух, восточные мотивы и англоязычная терминология Идея экспозиции родилась не сегодня и даже не вчера. Впервые Вера Щербако- ва поиграла в тряпочки на выставке в Мо- скве одиннадцать лет назад. Сегодня за её плечами уже 55 выставок по всему миру, среди которых 17 – персональных. Ли- пецкая готовилась полгода. И состоялась благодаря любви… к книге заведующей отделом Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства Светланы Иноземцевой. – Книгу Веры Ивановны Щербаковой я читала как роман и всё не могла оторвать- ся. Некоторые вещи сразу же хотелось повторить, но это не просто сложно, а ар- хисложно. И подняться на этот высочай- ший уровень самостоятельно, наверное, нельзя. Я старалась при любой возмож- ности показывать книгу всем знакомым. Потом в мастерской у Евгения Павлови- ча Сальникова увидела птичку, сделанную в технике лоскутного шитья Верой Щер- баковой, и решила подарить ему ещё и ку- колку, чтобы этой птичке не было одино- ко. Оказалось, что Вера Ивановна бывает в Липецке, здесь живут её друзья. Мы по- знакомились и договорились о сотрудни- честве. Так всемирно известная выставка оказалась у нас. Для искусства, как для воздуха и любви, границ не существует. И для лоскутного шитья тоже. И чтобы быть понятным в мире, оно всё больше становится «анг- лоязычным». Поэтому мастера лоскутного шитья теперь принято называть квилтером (от английского – игла, стёжка), а стиль его работы – пэчворком. Крупнейший в России мастер лоскутно- го шитья Вера Ивановна Щербакова ро- дилась в Алма-Аты. На местном колори- те сформировалась как театральный ху- дожник, там же и начала собирать лоскут- ки, искать им применение. Людей, владе- ющих техникой лоскутного шитья, не так уж и мало, но вот путь, по которому мож- но перейти от изготовления, пусть и очень красивых, но всё же утилитарных вещей к произведениям искусства, знает только истинный художник. А Щербакова – Ху- дожник с большой буквы, уже давно при- знанный во всём мире. Её первая персо- нальная выставка в Милане потрясла ита- льянцев. После этого специально для неё на одной из местных фабрик на старин- ных станках была выткана уникальная ткань, аналогов которой больше нет ни- где. Так жители полуострова-сапожка от- благодарили мастерицу. Конечно, от себя не убежишь. Поэтому в работах Веры Щербаковой много посвя- щений Востоку, своей родине. Но что-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz