Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
22 экономика О Э З « Л И П Е Ц К » Мауро БАТТИСТИНИ: С введением второй очереди завода производство продукции возрастёт практически вдвое. Вдвое с 80 до 160 человек увеличится и численность персонала – Логика развития. Любая компания, если, конечно, она намерена оставаться на рынке, просто обязана работать в странах, где её продукция востребова- на. А в России она как раз пользуется прекрасным спросом, и это выяснилось ещё в 2003 году, когда в польском горо- де Гливице открылось первое зарубеж- ное предприятие «СЭСТ-ЛЮВЭ». Предложив восточно-европейским партнёрам испарители и конденсаторы для торгового холодильного оборудо- вания и кондиционирования воздуха, менеджеры предприятия обратили внимание на то, что основной объём за- казов поступает из России, и это заста- вило компанию искать площадку в ва- шей стране. – А говорили, что «СЭСТ» пришла в Ли- пецк вслед за «Мерлони Элеттродомести- чи»? – Бизнес не сентиментален. Липецк обещал налоговые преференции и раз- витую инфраструктуру. Это и повлияло на выбор. – И вы обнаружили в ОЭЗ и то, и другое? – Я обнаружил пустырь, лишённый каких-либо дорог, да и всего остально- го, что называется инфраструктурой. Однако утешало то, что коммуникации нам всё-таки пообещали. И обещание выполнили. К пуску завода мы распо- лагали в основном тем, что нам было необходимо. – Как бы вы оценили итоги первых лет деятельности предприятия? – С предельно осторожным оптимиз- мом. И на то есть свои причины. Дело в том, что через год после начала экс- плуатации оборудования мы были вы- нуждены его остановить. В конце 2008-го, а также в начале 2009 года, в пик мирового кризиса, предприятие практически не работало. Заказов не было, рынок начал оттаивать лишь к началу лета. – Кто среди потребителей вашей продук- ции? –Москва и её окрестности, где как раз и производится торговое холодильное оборудование. И в частности, Наро- Фоминск, Кострома, другие города. Есть клиенты в Белоруссии, Украине, Узбекистане, Казахстане. В перспекти- ве, возможно, присоединится Азер- байджан. Однако и сегодня у нас от 30 до 40 партнёров. – Ваши поставщики в основном про- писаны за границей? – Напротив, в России. На россий- ском рынке покупаем алюминие- вый и стальной оцинкованный лист, алюминиевую фольгу и толь- ко медь – трубки специфических типоразмеров – приобретаем в Италии. – Российские заводы не могут осво- ить их производство? – Почему? Могут. Только в таком освоении нет экономического смысла. Рынок холодильной торго- вой техники достаточно узок, а обо- рудование, необходимое для выпу- ска медных комплектующих, доро- го. И если предприятия потратят деньги на его приобретение, они, скорее всего, никогда не окупят затрат. – Тем не менее «СЭСТ-ЛЮВЭ» возводит новый производственный корпус… – Это действительно так. Прошлый год оказался очень удачным. Производ- ство выросло настолько, что перестало хватать мощностей первой очереди за- вода, и мы начали строить вторую оче- редь. – Как новое строительство изменит пред- приятие, и каких средств потребует соо- ружение ещё одного корпуса? – Производство продукции возрастёт практически вдвое. Вдвое с 80 до 160 человек увеличится и численность пер- сонала. А вот что касается затрат на но- вое помещение, они будут несколько меньше, чем стартовые вложения, со- ставившие в своё время 360 миллионов рублей. И это несмотря на то, что пло- щадь нового корпуса увеличится до 4000 квадратных метров и будет на 1000 квадратов больше старого. В чём причина? Таков побочный эффект эко- номического кризиса. Цены снизились и на стройматериалы, и даже на более современное и совершенное оборудо- вание, которое будет установлено в но- вом цехе. – Вы сказали, что, выбирая площадку для производства, не ориентировалась на пред- приятия «Индезит Интер- нэшнл». Ну а ещё три ита- льянских завода, которые появились в ОЭЗ после «СЭСТ-ЛЮВЭ», они на вас ориентировались? – Конечно. И «СЭСТ-ЛЮВЭ», и «Алу- Про», специализирующееся на выпуске алюминиевых профилей, и ООО «Фен- ци», производящее уплотнителидля сте- клоизделий, вместе с предприятием «Мондиаль ГрупИст», которое будет со- бирать холодильное торгово-промыш- ленное оборудование, вполне способны составить полноценный кластер, прак- тически ничем не отличающийся от точ- но таких же кластеров, действующих в Италии. А создать вЛипецке что-то типа итальянской промплощадки и было одной из целей нашего бизнеса. – Цель практически реализована, что дальше? – А дальше любой бизнес, намеренный удержаться на глобальном рынке, дол- жен войти в страны, обозначенные об- щей аббревиатурой БРИК. То есть по- мимо России, желательно иметь соб- ственное производство в Китае, Индии, Бразилии. – Вам не кажется, что, развивая зарубеж- ные филиалы, американские и европей- ские компании лишают рабочих мест на- селение своих стран? Пример? Китай ста- новится ведущей автомобильной держа- вой мира, а США получают взамен де- прессивный Детройт. И это тот самый Де- тройт, который в течение века безраз- дельно властвовал на мировом автомо- № 11 (133), 21 – 27 марта 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz