Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
45 культура И С К У С С Т В О тра вышло, в свою очередь, множество других форм: и балет, и эстрада, и цирк. На сегодняшнем этапе эти подвиды вбирают в себя новшества современно- сти: иллюминацию, мультимедийные компоненты, мультипликацию, кине- матографию и так далее. Наверное, время диктует необходимость смеше- ния жанров, стремление к синтезу. Это чрезвычайно любопытная штука, и хо- чется приблизиться к ней, попробо- вать, посмотреть на находки других, поделиться своими. Естественно, интегрируя тот или иной компонент в пространство кукольного театра, мы не должны забывать, что прежде всего это именно театр кукол. Из арбуза можно многое сделать, но сердцевина его – арбузная семечка. Плюс материал для постановки. Поче- му мы обращаемся к классическому на- следию? Язык старой драматургии, без- условно, богаче. Оттого и продолжают её ставить по всему миру. Но богатство выразительных средств – лишь одна сторона медали. На обороте – сами темы, а они – вечные. Темы человече- ских пороков, страстей, соблазнов. И то, каким образом они препарируются сегодня, ни в какое сравнение не идёт с классическими образцами. Особый ин- терес представляет собой ещё и то, как уже готовый персонаж – кукла, кото- рую не загримируешь, которая уже «рождена», предположим, с длинным носом, играет, вживается в текст. Вду- майтесь, почему людям это интересно? Зачастую даже больше, чем интерпре- тация реального актёра. Приложения усилий в случае с куклой несоизмеримо больше. Ведь надо заставить поверить зрителя, что она живая. И человек в зале верит. Трудно сказать, может быть, потому, что мы все родом из детства и кукла является прямой метафорой на самую счастливую пору в жизни? Е сть, Олег Витальевич, одна догад- ка. Правда, не моя, но – Омара Хайяма, известного мастера мет- кой метафоры (перевод Г. Плисецко- го). Мы – послушные куклы в руках у Творца! Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене Всевышний на ниточке водит И пихает в сундук, доведя до конца. Жаль, что нет с нами многомудрых ста- риков Фрейда и Юнга. Они бы рассуди- ли. Получается, что зритель ассоцииру- ет куклу не столько с детскими воспоми- наниями, сколько с самим собой. «Ведь даже куклы становятся старше», по мет- кому наблюдению уже нашего, пусть и менее известного, чем Хайям, совре- менника. Что ж, театр, подобно книге, может сопровождать человека всю его жизнь, вплоть до пресловутого сундука. И репертуар наших театров вполне, надо признать, способен достойное со- провождение затяжного прыжка из утробы в могилу обеспечить. Советуем вампочаще об этомвспоминать. Напри- мер, заглядывая в нашу еженедельную афишу в конце журнала. Ну а мы, со сво- ей стороны, не забываем стоя аплодиро- вать и восклицать: «С Днём театра, ли- пецкий театр!». . Роман ХОМУТСКИЙ, Александр ЮШКОВ (фото) , Павел ОСТРЯКОВ (фото), Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Московский режиссёр Семён Александрович Бульба со своими новыми подопечными из Липецкого театра кукол репетирует «Пиковую даму» № 10 (132), 14 – 20 марта 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz