Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

43 культура И С К У С С Т В О разумеющихся вещей зависит развитие труппы. Уже десять лет мы стараемся изо всех сил соответствовать запросам наших зрителей, подбирать достойный, раз- нообразный репертуар, но при этом, ввиду внешних факторов, не можем по- зволить даже приглашать в театр моло- дых актёров. Многие хотели бы даже за маленькую зарплату играть здесь, но у нас нет возможности предоставить им общежитие или компенсировать стои- мость съёмного жилья. Приходится го- ворить о таких не имеющих прямого отношения к творчеству вещах, но они в конечном итоге оказывают серьёзное влияние на вну- тренние процессы, творя- щиеся тут. Театр востребован. Причём, как ни странно, наше не очень выгодное территори- альное расположение этому способ- ствует: на спектакли много людей попа- дает из области. Востребован– значит, надо развиваться, а не плыть по тече- нию, а точнее – не выгребать. В конце концов, любой деятель культуры ска- жет вам, что для города иметь свой те- атр – престижно. Тому жеМичуринско- му городскому театру, созданному и поддерживаемому меценатами, уже полтора века. В Новочеркасске мест- ную труппу содержит казачество, вы- возит их на гастроли постоянно, и за границу в том числе. Я очень жду мо- мента, когда наши власти наконец пой- мут, зачем они создавали Липецкий драматический театр и почему он не яв- ляется по праву таким же предметом гордости, как, скажем, многочислен- ные городские фонтаны. Наше учреж- дение мне напоминает пока какой-то «полутеатр», несмотря на огромное чувство удовлетворения, которое я ис- пытываю от того, что мы делаем. – Да и делаем, надо заметить, многое, – вступает в разговор художественный руководитель и режиссёр Геннадий Владимирович Балабаев . – Вот се- годня, например, у нас премьера. Сей- час, когда мы беседуем, полный зал школьников впервые смотрит «Принца-кролика». Это замечательная пьеса современного драматурга Дами- ра Салимзянова по мотивам одноимён- ной сказки англичанина Алана Милна. Кролик борется за свою любовь, в фи- нале находит прекрасную принцессу, и чары над ним рассеиваются: кролик оказывается, как вы догадались, прин- цем. Благодаря неподражаемым ан- глийским шуткам, современному дина- мичному языку скучать не придётся ни детишкам, ни взрослым. В апреле наде- емся выйти с очередной премьерой – «Примадонны» по весьма популярной пьесе Кена Людвига. Хотя вещь и была написана совсем недавно, её с востор- гом впустили на свои сцены самые име- нитые мировые труппы, включая МХТ имени Чехова. Это презабавная коме- дия положений, полная комичных си- туаций, переодеваний и суеты. Потом будем брать что-то ещё, но более се- рьёзное: нельзя же всё время только брызгами шампанского потчевать. В целом, что касается отбора материала, я отдаю предпочтение проверенной хо- рошей драматургии. Репертуар должен, на мой взгляд, учитывать интересы лю- бой зрительской категории: от самых маленьких до ветеранов. Необходимо предоставить человеку выбор. Ведь впервые пришедшего в театр зрителя может отпугнуть излишняя серьёз- ность и камерность. Пусть будут и бо- лее лёгкие пьесы, и музыкальные спек- такли, и постановки для всей семьи. К нам частенько поступают звонки с во- просом: с чего начать? Неизменно ре- комендуем попробовать что-то развле- кательное, а потом станет понятно, к чему вы по-настоящему тяготеете. Если поймаете хороший театральный вирус, потом за уши не оттянут. Так было с од- ним из наших шофёров. Он не имел аб- солютно никакого отношения к сцене, теперь же знает все спектакли и даже реплики персонажей. Собственно, на нашей афише – спектакли на любой вкус и возраст: и детские, и для млад- ших школьников, и для старшекласс- ников, и, конечно, для взрослых. Так что можно начинать ходить к нам с младых ногтей. Уже пять лет существу- ют так называемые «школьные четвер- ги», куда приглашаем соответственную аудиторию. Ещё одно наше ноу-хау: каждый спектакль для молодёжи пред- варяет небольшое вступительное слово завлита, который даёт краткую историко-биографическую справку о событиях в пьесе, об авторе и исполни- телях. Выяснилось, что образователь- ный уровень средней школы не может обеспечить адекватное понимание уче- ником даже программных вещей. А так – все точки на «i» расставлены, что спо- собствует продуктивному просмотру. Слово опять берёт директор, продол- жая мысль худрука: – За десять лет, что существует театр, мы смогли воспитать целую зритель- скую прослойку. Если вспомнить, как это было ранее, – те же школьники, ко- торых всем классом «вытаскивали» на спектакль, не всегда понимали – а за- чем? Они воспринимали культпоход как аналог дискотеки и вели себя соот- ветственно. Сегодня же уровень уваже- ния к театральному искусству вырос колоссально. Не увидишь нетрезвого подростка, как раньше, не услышишь свиста или выкриков. Все знают, что надо вставать и хлопать в ладоши, ког- да артисты появляются из-за кулис для поклона. Никто не покинет зал, пока с подмостков не сошёл последний испол- нитель. И так далее. Подобные вещи не появляются из ниоткуда. Поэтому, вне всякого сомнения, наша заслуга в этом велика. Даже неблагополучный в про- шлом район Сокола буквально преоб- разился с появлением театра. Соколь- цы стали нашими наиболее преданны- ми последователями, ходят целыми се- мьями, ходят по нескольку раз на один и тот же спектакль, приводят малень- ких ребятишек, которые, подрастая, начинают посещать представления са- мостоятельно. Взрослым играют куклы Интересная получается ситуация: дра- матический театр смотрит в сторону подрастающего поколения, а театр ку- Геннадий БАЛАБАЕВ: Репертуар должен, на мой взгляд, учитывать интересы любой зрительской категории: от самых маленьких до ветеранов № 10 (132), 14 – 20 марта 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz