Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
42 культура И С К У С С Т В О нести окружающим. Но драма в том, что начиная с себя, герой на себе и за- канчивает, а польза недостаточно вели- ка для преображения мира. Можно из- менить только себя. В общем-то, это притча о Спасителе, принёсшем лю- бовь на землю, но не изменившем её облик. Мы всегда выбираем непростой мате- риал, предполагающий внутреннюю работу зрителя, его эмоциональную за- действованность и сопереживание. Мы призваны давать духовную пищу, а это несоизмеримо сложнее, нежели пота- кать телесности, ценностям материаль- ной среды. И хочется надеяться, что предлагаемые нами «блюда» востребо- ваны, нужны и даже необходимы в ра- ционе человека. Но еда должна быть разнообразной. Поэтому настоящей постановкой мне хотелось бы завер- шить некий цикл внутренних размыш- лений о бытии в определённом экзи- стенциальном контексте и заняться, наконец, чем-то более жизнеутвержда- ющим, комедиями, фарсами. Это по- зволило бы восстановить энергетиче- ский баланс между грустным повество- ванием и весёлым. Сезон начался у нас сильно – «Смертью Ивана Ильича», которая была приуро- чена к открытию традиционных Ли- пецких театральных встреч, посвящён- ных творчеству Льва Толстого. Внима- тельный человек заметит определён- ный парафраз между «Смертью…», от- крывшей сезон, и«Моейжизнью»–по- следней пока нашей инсценировкой. Что уместилось между этими двумя условными пунктами? Сразу огово- рюсь, точку в сезоне ставить прежде- временно. Предстоит ещё сделать сказ- ку и, если успеем, – какую-нибудь весё- лую комедию. Скорее всего, Шекспира или Мольера. Хотим под этот проект пригласить режиссёра либо изМосквы, либо из Санкт-Петербурга. Но вернём- ся к тому, что уже заняло своё место в репертуаре. Этот театральный год за- помнится нам грустной комедией «Ме- сье Амилькар», сказкой «Русалочка», написанной моей коллегой Еленой Бо- рисовой. Но главное событие, призван- ное триумфально подвести финишную черту в сезоне, – празднование девяно- столетнего юбилея театра. Состоится сие 5 июня, после чего торжество резко сменится суровыми буднями ремонта здания. Сокольская драма для молодёжи «Нам бы ваши проблемы!» – возмож- но, так отреагировали бы в Липецком драматическом театре на рассказ Бо- бровского. Ведь в то время как в «дра- ме» имени Толстого готовятся к ремон- ту, располагающемуся в ДК «Сокол» драматическому театру починить да подлатать даже при желании фактиче- ски нечего. Ведь сокольский Дом куль- туры лишь предоставляет артистам кров, тогда как отсутствие собственно- го помещения остаётся главной и самой больной проблемой театра чуть ли не со дня основания. В гостях, конечно, хорошо, но дома было бы значительно лучше. Был бы дом… – Моя мечта – полностью отремонти- ровать ДК, – делится директор Ли- пецкого драматического театра Га- лина Ивановна Кулешова . – Ведь здесь очень хорошая сценическая пло- щадка. Но довести процесс до логиче- ского завершения не получается, по- стоянно не хватает ресурсов, всё дела- ется урывками. Необходимо понимать, что через двери ДК за год (включая и наших зрителей) проходит порядка ста тысяч человек. И они нуждаются в ка- чественном обеспечении досуга. По- верьте, артистам под силу выполнять свою работу на высоком уровне, но материально-техническая база не всег- да соответствует, к сожалению. Театру нужны собственные цеха, транспорт, репетиционное пространство. От та- ких, казалось бы, простых и само собой Спектакль «Принц-кролик» по замечательной пьесе современного драматурга Дамира Салимзянова № 10 (132), 14 – 20 марта 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz