Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

общество Л И П Е Ц К И Й О П Ы Т 32 делю в школе собирали отцов и матерей и читали им лекции на воспитательные темы. Одним общением в Интернете об- разован не будешь, да и у всех ли он есть, особенно на селе? Прописная истина – в сфере образова- ния через воспитание и обучение фор- мируется сама личность человека, про- исходит становление гражданина и па- триота своей Родины. Это сфера куль- турного воспроизводства нации. Сегод- ня нас пытаются образовывать как бы на западный манер. Моё же поколение выросло в атмосфере культа знаний и образованности. Именно поэтому я за сохранение в России академической классической системы образования. В связи с этим считаю, что Болонская кон- венция – это уничтожение нашей выс- шей школы. И ситуация не изменится до тех пор, пока министерское кресло бу- дут занимать не педагоги. Мне могут возразить: мол, министерство-то обра- зования и науки. И это плохо! Гораздо целесообразнее педагогу руководить средним образованием, учёному – выс- шей школой. Так ведь уже было когда- то. Но это моё личное мнение. Что касается системы профтехобразо- вания, которая сильно пострадала в по- следние годы, то её предстоит заново на- лаживать, фактически возрождать, и де- лать это надо одновременно с возрожде- нием российских предприятий. Иначе разговоры о развитии системы останут- ся только разговорами. И ни в коем слу- чае не стоит исключать из профессио- нального обучения общеобразователь- ные дисциплины, поскольку это проти- воречит призыву к модернизации и при- менению инновационных систем в про- изводстве. Из этой же серии – «пробный шар» по проекту федерального образовательно- го стандарта среднего (полного) общего образования, который так болезненно восприняли в российском обществе. Первая эмоция – абсурдность происхо- дящего, вторая – ощущение предатель- ства интересов страны. И потом, уже от- ставив эмоции, за которыми частенько не видно сути, начинаешь разбирать по строчкам и буковкам, искать смысл, плюсы и минусы. Считаю, что в пред- ставленном нам варианте проект стан- дарта неприемлем и нуждается в очень серьёзной переработке. При этом одно для меня остаётся неизменным – я вы- ступаю за широкую фундаментальную подготовку школьников и не сомнева- юсь, что все основные школьные пред- меты просто необходимы для полно- ценного образования. И в первую оче- редь – русский язык и литература, исто- рия России, которые являются объеди- няющей основой для пошатнувшегося Русского мира. Школа – один из самых устойчивых, консервативных институтов любого об- щества, таков закон сохранения нации в целом. Всякие реформышколы, её укла- да и образовательных программ долж- ны делаться чрезвычайно осторожно. Проблем у российского образования очень много. В качестве небольшой ил- люстрации к теме. В советские времена наша страна входила в тройку наиболее продвинутых стран в смысле образова- ния. По данным отчёта ООН за 2010 год о развитии человеческого потенциала, в расчёте которого одна из трёх позиций – уровень образования, Россия поднялась в рейтинге развития с 71-го на 65-е ме- сто, расположившись между Албанией и Казахстаном. Может сложиться мнение, что я активно ностальгирую по прошлому. Это не со- всем так. Отчаянно хочется в ближай- шем будущем успеть увидеть Россиюпо- настоящему сильной, процветающей, современной страной с талантливым молодым поколением, которое способ- но будет сохранить уровень образова- ния и культуры всей нации. Чтобы быть уверенным, что всё – не зря… А той осью, которая может перевернуть мир, всегда является Учитель… Наша страна богата педагогическими талан- тами. Именно поэтому я по-настоящему верю, что российская система образова- ния выдюжит, выстоит, сохранит свой стержень. Но какова будет цена?.. . Беседовала Евгения ИОНОВА. Фото из семейного архива Тонких № 9 (131), 7 – 13 марта 2011 г. 2005 год. Выпускной. Мужской разговор. О.П. Королёв и В.Е. Тонких Учитель, перед именем твоим…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz